Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как они осмеливаются использовать нашу нефть?!

Китай ведет себя как и все: проводит внешнюю политику, соответствующую его энергетическим интересам

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У Соединенных Штатов нет права сказать одной трети человечества пересесть обратно на велосипеды по той причине, что "вечеринка" закончилась. Несомненно, г-н Буш и г-н Ху должны применить реальный и результативный подход при обсуждении вопросов энергоресурсов. Это можно сделать только в том случае, если Соединенные Штаты помогут Китаю найти альтернативные источники энергии и одновременно продемонстрируют, что они сами делают то же самое.

Как вам это? Лидер страны, потребляющей более 20 миллионов баррелей нефти в день, предупреждает лидера страны, потребляющей около 6,5 миллионов баррелей нефти в день, не пытаться перекрывать доступ к мировым источникам нефти. Когда сегодня президент Буш (Bush) будет встречаться в Белом доме с главой Китая Ху Цзинтао (Hu Jintao), претензии американской стороны будут заключаться в том, что стремление Китая к нефти негативно влияет на его отношение к Ирану, Судану и другим проблемным странам.

Другими словами, Китай ведет себя как и все: проводит внешнюю политику, соответствующую его энергетическим интересам. Соединенные Штаты поступают так же - в пример можно привести их давний союз с Саудовской Аравией.

Вместе с тем, размеры населения Китая - 1,3 миллиарда человек - заставляют смотреть на складывающуюся ситуацию с беспокойством. Китай недавно обошел Японию и стал вторым крупнейшим в мире потребителем нефти. Его внутренний валовый продукт увеличивается на 8-10 процентов в год, и ожидается, что к 2020 году его потребности в энергоресурсах вырастут на 150 процентов. Переход Китая с велосипедов на автомобили способствовал увеличению потребления нефти, прогнозируется, что к 2010 году в Китае будет в 90 раз больше автомобилей, чем в 1990 году, а к 2030 году в Китае будет больше автомобилей, чем в Америке.

Это оставляет всему миру два варианта. Первый - лучше управлять энергетическими ресурсами. Другой - обратить взор на другие планеты. Продолжать жить как сейчас - это путь в никуда, особенно если принимать во внимание Индию с ее миллиардным населением и собственной растущей экономикой.

У Соединенных Штатов нет права сказать одной трети человечества пересесть обратно на велосипеды по той причине, что "вечеринка" закончилась. Несомненно, г-н Буш и г-н Ху должны применить реальный и результативный подход к обсуждению вопросов энергоресурсов. Это можно сделать только в том случае, если Соединенные Штаты помогут Китаю найти альтернативные источники энергии и одновременно продемонстрируют, что они сами делают то же самое.

Наилучшим возможным вариантом для Китая могла бы стать перетряска ориентированной на нефть экономики и движение к альтернативным приемлемым видам топлива, как, например, другие страны отказываются от строительства проводных линий телефонной связи и переходят к беспроводным системам. У Китая есть большое количество биоресурсов - зерновых, лесов, и лесоматериалов - которые могут быть переработаны в этанол.

У Китая, как и у Америки, много угля. Но мир не может позволить себе согласиться с предложением построить сотни электростанций, работающих на угле - это стало бы экологической катастрофой. Соединенные Штаты могут помочь избежать этого, поделившись чистыми технологиями использования угля.

Однако никакого сотрудничества не получится, пока Соединенные Штаты не покажут пример, принеся собственную жертву. Если просить другие страны урезать потребление нефти, чтобы Америка могла содержать свои поглощающие бензин "Хаммеры", то это ни к чему не приведет.