Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путинский покер

Для Москвы, наверное, важнее поражение США, а не желание помешать Ирану в разработке бомбы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С Кремлем ничего страшного не произойдет, если Иран вопреки воле администрации США получит бомбу, поскольку это стало бы серьезным поражением для Буша. Не менее приятно для России было бы, если бы американцы с несколькими желающими пошли на военную конфронтацию

В предстоящие недели во всех правительственных офисах в Тегеране можно будет слышать одно и то же: язвительный смех. Поскольку будет истекать срок ультиматума, поставленного Ирану в связи с ядерными технологиями пятью постоянными членами Совета Безопасности и Германией. А затем всему миру станет ясно, что этот столь мощный на первый взгляд союз всего лишь коалиция нежелающих с неспособными. Одни - не желают никаких экономических, не говоря уже о военных, санкций против Ирана, другие - не могут вводить их или не осмеливаются.

Несмотря на это, вопрос надо как-то решать. Сказать, как, - можно, наверное, скорее всего, взглянув на ситуацию, связанную с интересами и чувствами Москвы. Для экспертов немецкого правительства российская политика видится следующим образом: в Кремле никто не заинтересован в том, чтобы иметь на своей южной границе ядерную державу. Следовательно, Владимир Путин, несколько помедлив, в конечном счете, все же поддержит западную политику и одобрит жесткие меры в отношении Ирана. Для такой оценки характерно опасение, что мировое сообщество, как и во время войны против Ирака, расколется, если русские (а вместе с ними китайцы) отойдут в сторону. Одним словом: дорогие русские, не оставляйте нас одних с этими американцами!

Выводы, внушающие некоторый страх, могут быть не обязательно неправильными. Действительно, России было бы лучше, если бы у Ирана не было атомной бомбы. Но насколько это важно для них? Поскольку, во-первых, у нее на несколько тысяч боеголовок больше, чем у мулл. Во-вторых, и это главное - перспектива раскола коалиции для Москвы выгодна, чтобы отказываться от нее: иранский конфликт мог бы доконать американцев. В последние годы гегемон благодаря своей собственной политике и без того серьезно измотан. Администрация Буша сделала все, чтобы настроить против себя весь мир, начиная с лживых объяснений причин войны в Ираке, антигуманного обращения с военнопленными и упорного ослабления международных институтов и значимости договоров и кончая внешней политикой в последние месяцы, которую иначе как хаотичной не назовешь. Стратегия США, направленная против ядерного вооружения Ирана, допускающая, однако, наличие такого оружия у Индии с целью противопоставить ее китайцам, необходимым между тем для борьбы с Ираном, и в то же время все более острая критика русских, которые, наверное, единственные, кто мог бы удержать в одной лодке Китай, - такая стратегия просто безрассудна.

Стратегия - неправомочная с моральной точки зрения, дезориентированная в политическом плане и непосильная в военном отношении - в Москве об этом не могли и мечтать. Это наполнит побежденных в "холодной войне" определенным чувством удовлетворения. У русских в этой напряженной глобальной игре за политическое влияние и экономическую выгоду только два инструмента: газ и оружие. То и другое использовать в мире, ориентированном на экономические достижения, и, в основном, со сложившимся мировым порядком, труднее, чем в многополярной, несколько хаотичной среде, в которой правила свободной рыночной экономики мешаются с ресторанными потасовками. Почему русские не станут делать все для того, чтобы подорвать гегемонию американцев, если для этого представляется случай?

С Кремлем ничего страшного не произойдет, если Иран вопреки воле администрации США получит бомбу, поскольку это стало бы серьезным поражением для Буша. Не менее приятно для России было бы, если бы американцы с несколькими желающими пошли на военную конфронтацию. Поскольку завершилась бы она еще более серьезным поражением. Конечно, это была бы постыдная политика русских, однако базирующаяся, к сожалению, на правильном анализе, что политика Буша уже больше ничего не может достичь в глобальном масштабе: даже если бы она была абсолютно правильной.

Вернемся в Берлин. Если несколько лучезарная оценка местным правительством российских интересов неверна, то в чем тогда заключается в иранском конфликте немецкий интерес? Все просто: федеральное правительство должно делать все, чтобы затягивать ядерное дело до тех пор, пока американцы не выберут новую администрацию. Такую, которая могла бы восстановить репутацию в мировом сообществе, с которой можно было снова создавать коалиции желающих и способных.