Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не начинают ли западные финансисты ощущать, что качество российских компаний, которым они помогают зарегистрироваться на западных фондовых биржах, не оправдывает ожиданий? Глава Лондонской фондовой биржи предупредила президента Владимира Путина, что, пока положение не исправится, у российских фирм могут быть проблемы с получением прибыли за рубежом

Не начинают ли западные финансисты ощущать, что качество российских компаний, которым они помогают зарегистрироваться на западных фондовых биржах, не оправдывает ожиданий? Глава Лондонской фондовой биржи предупредила президента Владимира Путина, что, пока положение не исправится, у российских фирм могут быть проблемы с получением прибыли за рубежом. А один инвестиционный банк даже отказался от участия в IPO.

Эта перемена знаменательна. Она во многом отражает позицию Европы по российскому газу. Да, пожалуйста, - говорят европейские политики, мы хотим вашей энергии - но вы не можете отключить газ, как в прошлом году Украине. Да, пожалуйста, - говорят банкиры, мы хотим регистрировать ваши компании - но мы хотим, чтобы было больше прозрачности и доступности информации. Существенное различие между ними заключается в том, что в руках финансистов - санкции, которые могут нанести России ущерб. Если речь идет об энергии, то, наоборот, большая часть карт - в руках России.

Посмотрите, что делает генеральный директор Лондонской фондовой биржи (LSE) Клара Ферс (Clara Furse).

Краткосрочные интересы подсказывают ей способствовать притоку иностранных компаний на LSE, а не угрожать одному из крупнейших клиентов. Российская государственная нефтяная компания 'Роснефть', разросшаяся на трофеях, захваченных у ЮКОСа, планирует летом выступить на LSE с IPO стоимостью 20 млрд. долларов.

Но Ферс фактически защищает свой бизнес от российского взрыва, особенно, на тот случай, если снизятся цены на энергоносители. Тот факт, что закон Сарбанеса-Оксли (Sarbanes-Oxley) запрещает многим иностранным компаниям регистрацию на нью-йоркской фондовой бирже, придает словам Ферс убедительность. LSE практически обладает монополией на регистрацию иностранных акций, так же, как 'Газпром' - на поставки газа в Европу.

Теперь взгляните на инвестиционные банки. Их ожидают собственные санкции - в том числе, штрафы и запятнанная репутация - если они способствуют размещению акций ненадежной компании или выпустят проспект о предложении акций с недостоверными данными. Имея дело с фирмой, с которой он не согласен, скажем, по вопросу определения стоимости, банк может отказаться от сотрудничества, как недавно поступил Morgan Stanley в отношении Группы 'Черкизово'. Теперь российскому мясокомбинату придется обращаться за помощью к какому-нибудь 'Газпромбанку', а это далеко не столь влиятельный гарант размещения акций в Лондоне.

Пока все эти суровые разговоры обошлись небольшой ценой. Написать жесткое письмо Путину - не то же самое, что запретить российским фирмам размещать акции на LSE. Кроме того, одно дело - отказаться от сотрудничества с мясокомбинатом, который хочет получить 300 млн. долл., а другое - повернуться спиной к нефтяной фирме, желающей получить 20 миллиардов. Ожидается, что лишь комиссионные сборы 'Роснефти' составят около 500 миллионов. Будем надеяться, что Россия прислушается к призывам об увеличении прозрачности. В противном случае, Западу будет недостаточно просто показать зубы, и могут потребоваться более строгие меры.

____________________________________________________________

Джордж Сорос: IPO "Роснефти" - быть или не быть? ("The Financial Times", Великобритания)

Письмо Клары Ферс Владимиру Путину ("The Financial Times", Великобритания)