Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Из России с ненавистью

Молодые иммигранты из стран бывшего Советского Союза обвиняются во вспышке антисемитизма в Израиле

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Очень небольшое количество иммигрантов из России, которые не являются евреями, создают эту атмосферу антисемитизма - они стремятся наказать еврея за то, что он еврей. А символом еврея для них является ортодоксальные евреи".

Петах-Тиква, Израиль - Ави Бен Эзра (Avi ben Ezra) не хочет выбрасывать последнее напоминание о нападении, совершенном в столетней синагоге его общины: полинявший красный ковер с нанесенной посередине из пульверизатора черной свастикой.

Подобные нападения случаются в синагогах в тех точках земного шара, где еще сохраняется антисемитизм. Однако никто не ожидал, что подобное может произойти здесь, в Израиле, в который эмигрировали тысячи евреев, чтобы избежать именно таких нападений.

"На внутренней стороне двери было написано "Гитлер". Свастики были на скамейках и на колоннах. Двери в помещения, где хранятся свитки Торы, были закрыты, поэтому они не могли попасть к свиткам. Однако в других помещениях оставались молитвенники, и они изрисовали их тоже", - рассказывает г-н Бен Эзра, одетый в черный костюм и черную шляпу, означающие, что он является ультра-ортодоксальным евреем, вспоминая сцену, шокировавшую верующих, пришедших в тот день две недели назад на утреннюю молитву.

Данное нападение было уже не первым в этом городе, в котором проживают 180 тысяч человек; еще одна синагога подверглась налету вандалов несколько месяцев назад.

Полиция говорит, что хотя она и относится к этим атакам со всей серьезностью, ей пока не удалось установить ответственных, и у нее нет сведений о том, кто причастен к прошлому нападению. "Мы ничего не знаем, - говорит начальник полиции Петах-Тиквы майор Мотти Фелдман (Motti Feldman).

Однако прихожане синагоги считают, что это сделала группа русскоговорящих подростков, которые, по их словам, пристают к студентам находящейся неподалеку религиозной школы, кидают камни в синагоги и нападают на ортодоксальных евреев.

Три подростка, все из стран бывшего Советского Союза, находятся под судом за избиение ортодоксальных евреев в прошлом году.

"Это не просто обычный вандализм или акты насилия, в этом есть признаки антисемитизма. Все эти годы в Израиле было насилие, однако никто никогда не причинял вред синагогам или книгам Торы. Это новая тенденция", - сказал раввин Йигал Розен из религиозной школы израильского города Ор, студенты которой получили рекомендации ходить группами и не выходить на улицы или в городские парки вечерами.

"Очень небольшое количество иммигрантов из России, которые не являются евреями, создают эту атмосферу антисемитизма - они стремятся наказать еврея за то, что он еврей. А символом еврея для них являются ортодоксальные евреи".

Статистические данные министерства абсорбции показывают, что более 37500 иммигрантов из стран бывшего Советского Союза приехали в Петах-Тикву в период с января 1989 года по декабрь 2005 года - что превышает 20 процентов текущей численности населения города.

В то время как многие из этих иммигрантов устроились и процветают, некоторые испытывают проблемы с адаптацией к культуре и изучением иврита, из-за чего бывшие профессионалы остаются без работы или устраиваются на низкооплачиваемую работу, чтобы сводить концы с концами, а их дети чувствуют себя неприкаянными.

Некоторые из них в конце концов попали в Юношеский консультационный центр, занимающийся оказанием помощи и решением проблем молодежи, в котором, как говорит криминолог Нурит Тиби (Nurit Tibi), она занимается с несколькими молодыми русскоговорящими иммигрантами, у которых были проблемы с законом из-за нападений на ортодоксальных евреев или из-за кидания камней в синагоги.

"То, что произошло в Большой синагоге, я считаю чрезвычайной и очень трудной ситуацией, - говорит она. - Однако я считаю ее частью большей проблемы кризиса личности".

Хотя многие из этих иммигрантов приехали в Израиль как люди, имеющие еврейских предков, после жизни в среде, в которой религия активно не одобрялась, они являются неверующими евреями или не считают себя евреями вовсе - из-за чего подрастающее поколение пытается понять, принадлежит ли оно еврейскому государству вообще.

Так как в России антисемитизм находится на подъеме, русскоговорящие подростки могут находить признание, которое они ищут, копируя то, что они видят на русскоязычных сайтах и видеоматериалах.

"Они копируют это из каких-то источников. А здесь они ни к кому не относятся", - говорит г-жа Тиби.

Один из ее клиентов - молодой человек из неполной семьи, который не может претендовать на гражданство, так как его родители сами не являются евреями - отсидел восемь месяцев в тюрьме за нападение на религиозных евреев. "Однако пообщавшись с ним, вы видите, что это сбившийся с пути подросток, который не нашел своего места. Кто он? Еврей? Христианин? Израильтянин ли он? Кто?"

"Эти символы (ортодоксальные евреи - прим. перев.) олицетворяют для них страну. Для них это способ борьбы с правительством - именно таким они видят государство Израиль".

В синагоге верующие потратили часы на то, чтобы оттереть следы нападения. А новости об этих омерзительных художествах вызвали недовольство даже неверующих жителей города.

"Это пугает. Я против этого, абсолютно, - говорит Александра Марголи, 23-летняя израильтянка из Украины. - Я не религиозна, однако это относится к вещам, которые нельзя делать".

____________________________________________________________

Из России с ненавистью ("Time Europe", США)

Русская ксенофобия ("The Economist", Великобритания)