Сегодня, по инициативе представителей Социалистической партии, Парламент Франции будет обсуждать вопрос о геноциде армян. На этот раз речь пойдет не о покаянии, поскольку в 1915 году, когда произошла ужасная резня армян, Франция вела войну с Османской империей и, по получении от Лиги Наций мандата на управление Сирией, помогала выжившим после бойни переселиться в южную часть страны, и, более того, предоставляла всем желающим возможность сражаться под французским флагом против новой турецкой империи Мустафы Кемаля.
Зато Франция, бессменная защитница прав человека, ринулась на помощь этой маленькой многострадальной нации. Оружием в этом правом деле ей послужат отвага и высокие идеалы, которые, как мы знаем, особенно присущи представителям Социалистической партии.
Мы не собираемся ни опровергать факт жестоких преступлений, совершенных в 1915 году, ни подвергать сомнению законность существования армянских государства и диаспоры, ни взывать к людскому правосудию, дабы искупить первое широкомасштабное преступление против человечности, совершенное в XX-м веке. Этот демарш имеет в первую очередь политический характер: Турция по разнообразным причинам, некоторые из которых вполне законны, в течение долгого времени так и не смогла начать честный диалог по этому вопросу. Эта позиция может быть в первую очередь оправдана бедствиями, которые на нее обрушились в 1911 году, когда начались первые войны на Балканах, и в 1922 году, когда завершилась национальная реставрация, начатая движением кемалистов.
В течение этих кровавых лет, Оттоманская империя пала, большое количество турок и других мусульман были уничтожены в 1912 году в Болгарии и Македонии вооруженными Россией славянами-христианами, еще большее количество турок были вынуждены покинуть земли предков. Подобно Советскому Союзу, где после 1945 года события Сталинградской битвы затмили репрессии 1930-х годов, ГУЛАГ, а также преступления против народов-союзников Германии, а именно, чеченцев, Турция в 1925 году хотела перевернуть страницу истории Оттоманской империи и ее падения, тем более что вихрь истории 'развеял пепел' истинных разжигателей геноцида, соратников Энвера-Паши и Талаата-Паши, которые с самого начала являлись ярыми противниками республиканского правительства франкофила Ататюрка. Вопрос о геноциде армян снова возник благодаря книгам талантливых писателей левых убеждений: в 1930-е годы австрийца Франца Верфеля (Franz Werfel) или в 1960-е годы француза Робера Мерля (Robert Merle). К сожалению, эти труды создавались в атмосфере широкомасштабных политических кампаний, направленных против Турции, которая яростно сопротивлялась экспансионистским амбициям Советского Союза и не желала внедрять у себя модель советско-арабского тоталитарного государства, которая была в ходу у граничащих с нею стран.
После того, как в конце 1970-х годов Советский Союз ушел из Египта, террористически настроенная группировка советских органов безопасности начала строить козни против одного из столпов НАТО, коим являлась Турция, и стала собирать под свое крыло все попадавшиеся ей на пути антитурецки настроенные силы, начиная с ненавидящей ислам Болгарии Живкова, и заканчивая бывшими левыми турецкими движениями, а также некоторыми экстремистскими правыми фракциями, где и был завербован Мехмет Али Агджа. Не брезговали и услугами турецкой мафии, и - а как же без него! - армянского террористического движения. Ни для кого не секрет, что многочисленные террористические операции 'Асалы' (армянская террористическая организация - прим. пер.), командование которой размещалось на Кипре, от начала до конца были режиссированы Дамаском, Москвой и Софией из исключительно неприглядных геополитических соображений, что закончилось кровавым покушением в мае 1981 года на папу Иоанна-Павла II.
Все это время Турция держалась достойно, стиснула зубы, когда произошло массовое убийство турецких молодых дипломатов и рабочих, возвращавшихся с каникул, и, благодаря людям, несущим в своих сердцах демократические и республиканские идеалы кемализма - адмиралу Корутюрку, генералу Эврену, Тургуту Озалу - не стала диктатурой националистического толка не опустилась до ответных репрессий, которые так хотели спровоцировать стратеги из КГБ. Нужно отметить, что и в КГБ, и в советской армии были честные и благородные люди - Андропов, ныне покойный президент независимого Азербайджана Алиев, маршал Огарков и болгарин Александр Лилов, позже заплативший за это жизнью, - которые, особенно после 1981 года, выступали против этого разгула терроризма. Это также должно стать предметом беспристрастного обсуждения между армянами и турками.
Но наши французские социалисты, которые выпроводили даже не выслушав своих турецких друзей из левого лагеря, ведут себя так, как будто бы Турция, в лице своего премьер-министра Эрдогана, уже не сделала значительный шаг вперед и не предложила начать открытый диалог между турецкими и армянскими историками с привлечением историков армянской диаспоры, и - почему бы и нет - историков других национальностей. Когда известный турецкий писатель Орхан Памук не побоялся открыто говорить об армянской трагедии, против него было начато судебное дело, позже отменное судом. Так стоит ли именно сейчас наносить удар по этой замечательной турецкой гласности, только ради амбиций кучки галльских парламентариев, которым кажется, что они нашли в дебатах во имя благого дела безотказный способ создания 'вильеризма левого толка' (Филипп де Вилье - лидер правой националистической партии "Движение за Францию" - прим. пер.), считая, как и все извращенцы, что никто не понимает и не замечает, чем именно они заняты.
________________________________________________________
Избранные сочинения Александра Адлера на ИноСМИ.Ru
Каким будет завтра Китай? ("Le Figaro", Франция)
'Доколе, Тони Блэр, ты будешь испытывать терпение наше? ("Le Figaro", Франция)