Четыре вопроса к Селесте Уолландер
- Путин с выгодой для себя использует критику в свой адрес. Чем ближе саммит 'Большой восьмерки', тем резче критика со стороны США. Почему?
- Многие американские политики считают, что России не место за столом 'Большой восьмерки', а тем более и на посту председателя клуба.
- Потому что Москва использует газ и нефть как средство политического давления?
- Да, это стало видно на примере конфликта с Украиной. Здесь были очень удивлены тем, как Москва воспользовалась зависимостью Киева от поставок энергоносителей. Поэтому в США весьма скептически рассматривают и отношения 'особого партнерства', существующие между Германией и Россией. Там хотят знать, продолжатся ли и при Меркель те особые отношения, которые существовали между Шредером и Путиным.
- Но как же добиться уступок Москвы по иранской проблеме, продолжая на нее нападки?
- Потому что в Вашингтоне считают, что русские в иранском вопросе все равно будут делать то, что хотят. У Москвы в Иране свои интересы, и она не будет их разменивать. . .
- . . . например, ценой вступления в ВТО. . .
- Да, критика со стороны США вполне устраивает Путина. Москва использует ее, чтобы вызвать антиамериканские настроения, которые в конечном итоге будут только на руку Путину: посмотрите, США хотят ослабить Россию, - мы не должны мириться с этим.
Вопросы задавал Маркус Цинер
Селеста Уолландер (Celeste Wallander) - эксперт по России Центра стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies)
____________________________________________________________
Парадокс: Россия становится главным 'правозащитником' в Европе ("The Independent", Великобритания)