Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Может, лучше отложить?

Америка не имеет никаких причин мягко относится к России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отношения между Россией и Западом сегодня хуже, чем когда-либо, а кризис на линии Москва-Вашингтон, несомненно, самый сильный за прошедший период от момента встречи в Рейкьявике в 1986 году, когда гласность и перестройка были еще в пеленках, - считает Андерс Аслунд. Для Запада причины такой ситуации очевидны: всему виной президент Путин, который расстался с дорогими нашему сердцу ценностями, а прежде всего, с демократией

'Россия меняет фронт' - под таким заголовком газета 'Жечпосполита' опубликовала статью Андерса Аслунда - эксперта Международного института экономики в Вашингтоне, в которой он выражает свое мнение относительно обоснованности саммита 'большой восьмерки' в Санкт-Петербурге.

Отношения между Россией и Западом сегодня хуже, чем когда-либо, а кризис на линии Москва-Вашингтон, несомненно, самый сильный за прошедший период от момента встречи в Рейкьявике в 1986 году, когда гласность и перестройка были еще в пеленках, - считает Андерс Аслунд. Для Запада причины такой ситуации очевидны: всему виной президент Путин, который расстался с дорогими нашему сердцу ценностями, а прежде всего, с демократией. Речь идет о стремлении к укреплению российского влияния в бывших советских республиках. К этому добавляется политическая неразбериха вокруг поставок энергии. Именно эти аспекты стали одной из важных тем выступления вице-президента США Дика Чейни в Вильнюсе, - продолжает автор статьи.

При этом американский эксперт пытается посмотреть на отношения Россия - США с перспективы Вашингтона, и выражает удивление сдержанностью самого президента Буша, который обычно не стесняется в выражениях. А ведь у Буша, безусловно, есть поводы жалеть, что в 2001 году в Любляне 'он заглянул Путину в душу и чтобы он там ни увидел, так или иначе, поддался иллюзии', - как пишет Аслунд. На самом деле Америка не имеет никаких причин мягко относится к России. И это факт, который вице-президент Чейни понимает лучше, чем остальные обитатели Белого Дома. Тем временем президент Путин и его свита обрели необычайную уверенность в себе, заявляя, что 'Россия вернулась в игру'. И чтобы дать выход своей агрессии, Москва провела историческую параллель речи Дика Чейни в Вильнюсе со знаменитым выступлением Черчилля о железном занавесе. По иронии судьбы, в тени этих 'щипков' будет проходить запланированный на июль в Петербурге саммит государств 'большой восьмерки', - отмечает автор.

О чем же будут договариваться партнеры, так сильно отличающиеся друг от друга?, - задается вопросом Андерс Аслунд. Президент Путин предложил дискуссию об энергетической безопасности по праву России как девятого в мире производителя нефти и газа. И Россия действительно могла бы предложить многое. Но не в нынешних условиях, когда налицо факты использования Россией энергетической сферы в качестве инструмента шантажа в отношении других стран, - считает эксперт.

Российская внешняя политика в последнее время избрала явно антизападный курс, создавая впечатление, что президент Путин уже не стремится считать себя членом европейско-американского клуба. И одной из опасностей, которые таит в себе петербургский саммит, может быть то, что он станет для Путина возможностью праздновать обретение абсолютной власти у себя в стране. И, несомненно, этот саммит откроет новую страницу в истории кризисов Россия-Запад. Так может быть, стоило бы отложить саммит 'Большой восьмерки' до лучших времен? Этим выводом в форме вопроса научный сотрудник Международного экономического института в Вашингтоне Андерс Аслунд заканчивает свою статью в газете 'Жечпосполита'.

иза

_____________________________________________________

Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала

___________________________________________________________

Андерс Аслунд: Проблемы России на посту председателя 'восьмерки' ("Institute for International Economics", США)