Президент Arcelor обосновывает свой проект и объявляет о выплате акционерам 7, 6 миллиардов евро наличными
LE FIGARO - Вам не нравится отсутствие прозрачности в 'Mittal Steel'. Но не кажется ли парадоксальным тот факт, что Вы объявляете о слиянии с российской 'Северсталью', которую упрекают в том же?
Ги Долле (Guy Dolle) - Вовсе нет! Отчеты 'Северстали', кроме ее горнодобывающей деятельности, составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности IFRS (International Financial Reporting Standards) . Отчеты по горнодобывающей деятельности будут опубликованы в июне. Как и в случае любой операции, касающейся расширения компании, мы, движимые постоянной заботой о достижении максимальной степени прозрачности, проводим все необходимые действия по оценке активов 'Северстали'. Оценка привнесенных активов может быть уточнена в дальнейшем. Не забывайте, что наш российский партнер является одним из крупнейших производителей стали в своей стране, и что Россия вкупе с Бразилией являются самыми конкурентоспособными странами на металлургическом рынке.
- Не является ли это слияние шагом, продиктованным исключительно соображениями защиты, ведь объединяя 'Arcelor' с 'Северсталью', вы выводите 'Mittal Steel' из игры?
- Мы уже давно думали об этом слиянии, это не является демаршем против предложения 'Mittal Steel'. Ничто не мешает этой компании воплотить в жизнь свое предложение об обмене акциями с 'Arcelor'. Мы всегда заявляли, что мы будем продолжать проводить ту же политику консолидации, что и до предложения 'Mittal Steel'. Наши первые контакты с 'Северсталью' состоялись в 1996 году. В 2002 году мы подписали соглашение о партнерстве в области создания совместного производства гальванизированной стали для автомобильной промышленности. Мы никогда бы не воплотили в жизнь наши планы, если бы они не базировались на железной производственной логике. Это похоже на то, как было в Бразилии, или с канадской компанией 'Dofasco': сначала мы обручились. Сегодня мы сочетаемся законным браком. Мы давно и хорошо знаем команду 'Северстали'. Мы передали ей часть нашей технологии, и она быстро интегрировала ее в свое производство. Мы в течение долгого времени работаем вместе благодаря нашим двум совместным предприятиям. И я вижу большой потенциал для роста в будущем.
- Если вы уже давно ведете переговоры с 'Северсталью', почему вы так долго не могли решиться на этот шаг?
- Мы не могли договориться по поводу стоимости. Теперь это дело решенное. Охотно признаюсь, что предложение 'Mittal Steel' в этой сделке сыграло роль катализатора, эта компания как будто объявила всему рынку, что оценка 'Arcelor' явно занижена.
- Что бы Вы ответили тем, кто обвиняет вас, что вы готовите почву для постепенного перехода вашей группы под контроль Алексея Мордашова?
- В результате этого слияния нынешние акционеры 'Arcelor' оставляют за собой контрольный пакет акций компании, поскольку Алексею Мордашову были предложены 32 процента акций 'Arcelor' в обмен на принадлежащие ему совокупные активы 'Северстали', а также сумму в 1,25 млрд. евро наличными. Напоминаю Вам, что вся информация по этой сделке будет представлена во время общего собрания акционеров, на котором они смогут высказать свое мнение, в то время, как правление компании в подобных случаях не обязано предоставлять им эту возможность. Данное слияние является операцией, выполненной в интересах производства, и представляет прекрасные финансовые перспективы для наших акционеров, поскольку она почти сразу же позволит им получить прибыль. Благодаря этой сделке 'Arcelor' приобретает надежного партнера, к тому же это слияние консолидирует стоимость компании.
- Не слишком ли высокую цену платит 'Arcelor' за 'Северсталь', учитывая, что по окончании сделки ее президент Алексей Мордашов получит 32 процента капитала 'Arcelor'?
- Чтобы определить стоимость 'Северстали' мы сравнили ее с другим российским предприятием, акции которого котируются на Лондонской фондовой бирже: 'НЛМК'. Мы не переплачиваем за получение доли от 86 до 90 процентов капитала 'Северстали'. Скажу Вам больше, если курс акций Arcelor снизится, как в эту пятницу, сумма, которую мы платим за 'Северсталь' и которая существует исключительно в акциях, снизится на столько же. Алексей Мордашов принесет 1,25 миллиарда наличными.
Сделка планируется по цене 44 евро за акцию, которая учитывает урегулирование дивидендов. Это больше, чем рыночная стоимость 'Arcelor', но мы считаем, что рынок занижает настоящую стоимость группы. После слияния с 'Северсталью' группа будет стоить от 55 до 60 млрд. евро. Очевидно, что это - потрясающая сделка для наших акционеров, которые сохранят за собой 68 процентов капитала новой компании. Слияние, еще до начала синергетических процессов, мгновенно увеличит доход на акцию. Алексей Мордашов обещал, что не будет участвовать в нашем предложении о выкупе акций, которое мы планируем запустить в конце июня. Оно будет максимально касаться 150 миллионов акций по максимальной цене 50 евро за акцию. По окончании этой операции мы сможем раздать акционерам в общей сумме 7,6 миллиарда евро наличными.
- Думаете ли Вы, что Mittal Steel постарается перебить цену?
- Меня сейчас беспокоят другие вещи. Я удивлен, что нас упрекают в том, что мы не позволили акционерам высказаться. Дело обстоит с точностью до наоборот. Во-первых, акционеры 'Arcelor' до завершения сделки по покупке 'Северстали' все еще могут отдать свои акции 'Mittal'. Это ничему не противоречит. И пусть прекратят говорить об 'отравленной пилюле'!