Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Arcelor": стальной гром?

Европейский стальной гигант, кажется, наконец нашел способ избежать поглощения концерном "Mittal". Независимо от того, кто одержит победу, отрасли предстоит пережить укрупнение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Можно сказать с уверенностью, что сталелитейная промышленность является самой активной в мире в плане слияний и поглощений, и в ближайшем будущем можно ожидать новых сделок. Стоимость акций таких компаний, как немецкой "ThyssenKrupp" и английского производителя "Corus" выросла 26 мая, в преддверии заявок на них. Глобальная консолидация когда-то слабой и фрагментированной отрасли, о которой Ги Доле и Миттал говорили не один год, началась. И сейчас ведется борьба за то, кто возглавит эту консолидацию - безродный предприниматель или трудолюбивый еврократ.

С того самого момента, как в январе сего года Лакшми Миттал (Lakshmi Mittal) заявил о намерении враждебного поглощения компании "Arcelor", этот расположенный в Люксембурге сталелитейный гигант искал способы избежать данной участи. Глава "Arcelor" Ги Долле (Guy Dolle) и его команда к 2002 году сделали свою компанию крупнейшей в Европе, и они приходят в ярость при мысли о том, что Миттал имеет наглость думать, что он может обойти сливки европейского сталелитейного сообщества. Они готовы пойти сколь угодно далеко, чтобы остановить его.

Они передали акции недавно приобретенной канадской компании "Dofasco" нидерландскому трастовому фонду. Они потратили почти 10 миллиардов долларов США на дивиденды для акционеров и на выкуп акций. И вот цена сопротивления определена: 26 мая "Arcelor" объявила, что она приобретет российскую компанию "Северсталь" за 16,6 миллиарда долларов. Алексей Мордашов, российский бизнесмен, контролирующий эту компанию, отдаст принадлежащий ему пакет акций "Северстали", равный 89,6% акций, а также другие активы, в том числе его долю собственности в итальянском сталепроизводителе "Lucchini".

Мордашов также вложит в новую объединенную компанию 1,6 миллиарда долларов. В обмен на это он получит 32 процента акций укрупненной "Arcelor" и 6 из 18 мест в совете директоров. По соглашению, заключенному на четыре года, Мордашов будет должен голосовать в соответствии с решениями совета директоров, что позволит создать крепкий блок для сопротивления поглощению Митталлом.

Акционерам "Arcelor", которые могут применить право вето против сделки с "Северсталью", если наберут более 50 процентов голосов против нее, предстоит сделать трудный выбор. Слияние с компанией Миттала будет означать создание более крупной, более глобальной компании. Однако возникает вопрос, смогут ли работать вместе две управленческие команды, особенно если вспомнить месяцы напряженного противоборства.

Оценка сложного союза "Arcelor" и "Северстали" сама по себе является непростой задачей. Хотя "Arcelor" и приобретает контроль над "Северсталью", Мордашов также получает значительные позиции в "Arcelor". Люксембургская компания говорит, что Мордашов платит 44 евро (около 56 долларов США) за акцию против 48 долларов, предложенных недавно Митталом. Если эти данные точны, то "Arcelor" заключает более выгодную сделку, чем предложенная Митталом.

Однако многое зависит от того, как оценивать имущество, предлагаемое российским магнатом в качестве платы за свою долю. Миттал говорит, что по текущим рыночным ценам стоимость сделки составит 40 долларов за акцию. "Акционеров "Arcelor" вынуждают передать контроль над их компанией без выплаты за это вознаграждения, - заявил Миттал. - Совет директоров снова манипулирует акционерами в своих собственных интересах".

По словам Миттала, он не намерен снимать свое предложение компании "Arcelor", составляющее 29 миллиардов долларов, которое официально было сделано 18 мая и будет действительно 30 рабочих дней во всех странах, за исключением Испании и США, в которых оно будет закрыто 29 июня. Если Миттал выиграет, сделка с русскими будет аннулирована.

Если же сделка между "Arcelor" и "Северсалью" состоится, то в ее результате возникнет крупнейшее в мире объединение с годовым объемом производства в 70 миллионов тонн и объемом продаж в 58,4 миллиарда долларов. Годовой объем производства Миттала составляет около 54 миллиона тонн.

Приобретение "Северстали" расширит портфель "Arcelor". В сочетании с ведущими позициями в Бразилии, приобретение "Северстали" придаст компании большой вес в России, являющейся еще одним центром дешевого сталепроизводства. Ранее "Arcelor" критиковали за то, что эта компания была преимущественно европейской, с менее развитой мировой сетью предприятий, чем компания Миттала. "Arcelor" уже является ведущим сталепроизводителем в Европе и основным поставщиком для автомобильной промышленности. Однако сделка с Митталом позволила бы достичь большую часть этих и других целей.

Можно сказать с уверенностью, что сталелитейная промышленность является самой активной в мире в плане слияний и поглощений, и в ближайшем будущем можно ожидать новых сделок. Стоимость акций таких компаний, как немецкой "ThyssenKrupp" и английского производителя "Corus" выросла 26 мая, в преддверии заявок на них. Глобальная консолидация когда-то слабой и фрагментированной отрасли, о которой Ги Долле и Миттал говорили не один год, началась. И сейчас ведется борьба за то, кто возглавит эту консолидацию - безродный предприниматель или трудолюбивый еврократ.

___________________________________________________________

"Медвежья хватка" компании "Arcelor" порождает сомнения ("The Financial Times", Великобритания)

Русская рулетка ("The Wall Street Journal", США)