Пентагон борется негласными методами за позитивный образ в средствах массовой информации.
Это подразделение является новейшим секретным оружием Пентагона. Оно используется с 1 апреля и насчитывает 16 человек. Работу так называемого Strategic Communications Secretariat, что на языке военных означает "управление стратегического влияния", все же называют обычно пропагандой.
Сегодня у подразделения после разоблачений, связанных с событиями в Хадиса, полно дел. Его задача, судя по всему, состоит среди прочего в том, чтобы вырабатывать для тем, касающихся деликатных и сомнительных военных операций, языковые нормы при взаимодействии со средствами массовой информации. Достаточно щекотливое предприятие. Поскольку официально, по меньшей мере для правительства, пропаганда в США запрещена.
К каким уловкам прибегает это подразделение в своей работе сегодня, свидетельствует расследование, начатое буквально на прошлой неделе Федеральной коммуникационной комиссией США (FCC), осуществляющей надзор за средствами массовой информации. Утверждается, что за последние месяцы по меньшей мере 77 телеканалов использовали в своих информационных передачах скрытую рекламу, не указав источники информации. Среди заказчиков подобных 'Fake TV News' были такие концерны, как General Motors, Intel или Pfizer.
Год назад FCC тоже пришлось останавливать телеканалы, так как те давали в передачах рекламные видеоролики правительственных учреждений. Примером явился доклад Государственного департамента об одном иракце из Канзас-Сити, который сразу после вторжения в Багдад ликовал перед объективом телекамеры: "Спасибо Буш (Bush). Спасибо США".
Подобные материалы, изображающие войну в Ираке часто в благоприятном свете, разместили в общей сложности двадцать правительственных учреждений. Кроме того, правительство заплатило по меньшей мере трем консервативным комментаторам за то, что те пропагандировали правительственную политику в ток-шоу и в информационных программах - и это при условии, что ток-шоу на радио и без того находятся прочно в руках правых.
В настоящее время Комитет по обороне Палаты представителей расследует заказы Пентагона, сделанные таким консалтинговым компаниям, как Lincoln Group. Эта компания готовила в Ираке информационные программы, представлявшие американских военных в выгодном свете. То, что в Ираке имели место проплаченные материалы средств массовой информации, не отрицает и сам Пентагон.
Скептики, сомневающиеся в мудрости подобных мер, обращают внимание на то, что они в действительности не способствуют решению задачи создания свободной и независимой прессы в Ираке. К тому же эти Fake-News могут, в свою очередь, быть приняты американскими корреспондентами в Ираке за правду и, таким образом, попасть в новости непосредственно в США.
Пока еще не совсем ясно, чем закончится дело, связанное с пропагандистской войной. Министр обороны Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) должен к 1 июля представить так называемую "директиву о стратегическом влиянии". Тогда узнаем больше. Быть может, лишь одну стратегическую правду.