Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Автораздражение в Европе

Автопроизводители планируют перенос мощностей в Санкт-Петербург - трения с рабочими усиливаются

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сразу несколько автопромышленных компаний Западной Европы вступили в период охлаждения отношений с трудовыми коллективами: руководство планирует сокращать количество занятых и при этом расширяет инвестиции в рынки, растущие быстрее европейского

Сразу несколько автопромышленных компаний Западной Европы вступили в период охлаждения отношений с трудовыми коллективами: руководство планирует сокращать количество занятых и при этом расширяет инвестиции в рынки, растущие быстрее европейского. А поскольку западные автопроизводители вынуждены одновременно вести жесткую конкуренцию с коллегами из Азии, то из-за этих трений процесс снижения издержек и перемещения рабочих мест в регионы с более низкой стоимостью труда будет, конечно, осложнен, но вряд ли будет остановлен.

 

В Германии мощный профсоюз рабочих сборочных производств компании Volkswagen AG, чьи предприятия в Соединенных Штатах и Китае терпят убытки, упорно сопротивляется планам руководства удлинить рабочий день без соответствующего повышения заработной платы. Вчера профсоюз призвал рабочих выйти на демонстрацию у штаб-квартиры компании в Вольфсбурге. Акция протеста назначена на сегодня.

 

В Великобритании в ответ на решение корпорации PSA Peugeot Citroën SA закрыть завод в Англии в Райтоне, что недалеко от Ковентри два профсоюза начали кампанию за общественный бойкот французского автопроизводителя, в результате решения которого работу потеряли 2200 рабочих и служащих.

 

Над Португалией также нависла угроза забастовок. О такой возможности корпорацию General Motors, усомнившуюся в конкурентоспособности своего завода по производству микроавтобусов в городе Асамбужа (Azambuja) под Лиссабоном, предупредила на этой неделе 'зонтичная' организация, представляющая интересы европейских профсоюзов GM.

 

А пока суд да дело, рабочие места и инвестиции уплывают в другие регионы - ведь в Западной Европе спрос на автомобили в прошлом году вырос всего на 0,7 процента. В мае, например, Volkswagen подписал с российскими властями договор о строительстве сборочно-производственного предприятия в Калуге, к юго-западу от Москвы. А на этой неделе уже GM, теряющий рынок в Северной Америке, вследствие чего компания, вероятно, скоро уступит первое место в мире по объемам продаж автомобилей корпорации Toyota Motor, также приступил к строительству автозавода в России. Стоимость производственной площадки в Санкт-Петербурге составит около 115 миллионов долларов.

 

Во время церемонии открытия строительства Рик Вагонер (Rick Wagoner), генеральный директор GM, при котором компания выдвинула план сокращения 30 тысяч рабочих мест в Северной Америке, заявил, что Россия входит в список развивающихся рынков, на которых, с точки зрения GM, существует серьезный потенциал роста. Он заметил, что продажи автомобилей GM в России выросли в прошлом году на 40 процентов - при том, что в Западной Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (European Automobile Manufacturers Association), в этом году продажи GM упали более чем на 2 процента.

 

- Если мы будем продолжать рост там, где для этого существуют возможности: то кое-кому придется серьезно попотеть, чтобы за нами угнаться, - сказал Вагонер.

 

- Россия - это тот рынок, где мы будем расти, - добавил Карл-Питер Фостер (Carl-Peter Forster), президент европейского отделения GM. - Именно поэтому мы столь активно его осваиваем.

 

Месяц назад GM уже объявила о сокращении около 900 рабочих мест на британском заводе Эльсмер-Порт (Ellesmere Port). Официальное оглашение решения по заводу в Асамбуже ожидается в ближайшем будущем. Руководство подсчитало, что в Асамбуже издержки в расчете на единицу продукции примерно на 500 евро, или 625 долларов, выше по сравнению с 'другими местами, где может развернуться завод'.

 

Переговоры о путях разрешения противоречий, возникших в компании, идут между лидерами профсоюзов и менеджментом GM с начала недели, однако взаимоприемлемого решения достичь пока не удалось. В понедельник председатель Европейского форума сотрудников GM Клаус Франц (Klaus Franz) заявил, что профсоюзы считают заявление менеджеров по поводу завода в Португалии первой ступенью 'поэтапного процесса вывода производства и разработки автомобилей из Западной Европы'. Закрытие завода, предупреждает организация, может привести к возникновению 'затяжного конфликта, который будет в различных формах выражаться во всей Европе'. Вчера представитель GM отказался комментировать это заявление.

 

Свертывание присутствия на традиционных производственных базах характерно не для всех автопроизводителей. Руководство французской компании Renault SA, например, считает, что сокращения рабочих мест удастся избежать благодаря повышению качества продукции и увеличению объемов продаж за пределами Европы. Компания заявила, что рассчитывает увеличить норму прибыли, составившую 3,2 процента в 2005 году, до 6 процентов к 2009 году.