Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Газовое оружие

Чтобы разговаривать на равных с государственным АО 'Кремль-Газпром', у ЕС должна быть сильная позиция

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Накануне саммита 'Большой восьмерки' в Санкт-Петербурге, который закрепит возвращение путинской России в разряд первостепенных мировых держав, политические дискуссии вокруг возможного слияния компаний 'Gaz de France' и 'Suez' кажутся слишком уж внутренними, французскими. В настоящий момент именно Россия обеспечивает четвертую часть потребностей Европы в природном газе. А для хозяина Кремля газ, по запасам которого Россия стоит на первом месте в мире, значит намного больше, чем просто источник дохода

Накануне саммита 'Большой восьмерки' в Санкт-Петербурге, который закрепит возвращение путинской России в разряд первостепенных мировых держав, политические дискуссии вокруг возможного слияния компаний 'Gaz de France' и 'Suez' кажутся слишком уж внутренними, французскими. В настоящий момент именно Россия обеспечивает четвертую часть потребностей Европы в природном газе. А для хозяина Кремля газ, по запасам которого Россия стоит на первом месте в мире, значит намного больше, чем просто источник дохода.

Сделав энергетику оружием защиты вновь обретенного величия, Путин использовал его в январе этого года против Украины, чтобы добиться изменения цены на газ для республики, входившей ранее в зону российского влияния. Потом он так же грозил остальным своим соседям: чем больше они будут поворачиваться к Западу, тем дороже придется платить за газ.

Вот и по отношению к Европе он действует так же. Когда ЕС осознал свою зависимость и начал говорить о создании общеевропейской энергетической политики по отношению к странам-поставщикам, направленной на обеспечение надежных и бесперебойных поставок, Путин предостерег европейцев, заявив, что он прекрасно может продавать свой газ Китаю. Оружие российского президента называется 'Газпром' - это крупнейшая государственная компания, в которой работают около 300 000 человек. Вскоре Дума предоставит ей монопольное право на экспорт газа.

Чтобы разговаривать на равных с государственным АО 'Кремль-Газпром', у ЕС должна быть сильная позиция. Вот чем обосновано предложение итальянской компании 'Enel' о сотрудничестве с 'Suez'. Речь не идет о том, чтобы расчленить французскую компанию, чтобы отдать Италии ее энергетический блок - фирму 'Tractebel'. Для того чтобы сотрудничество было успешным, оно должно вписываться в более широкую европейскую энергетическую стратегию.

Необходимость в обеспечении бесперебойных поставок газа - не единственная причина для объединения усилий всех европейских стран. Европа, у которой очень мало запасов жидкого топлива, может сделать этот недостаток своим преимуществом и значительно продвинуться вперед, разрабатывая альтернативные источники энергии, развивая энергосберегающую промышленность. Благодаря французским компаниям она занимает передовые позиции в ядерной энергетике и в целом располагает довольно большим объемом знаний и навыков по этой проблематике, накопленным со времен нефтяных кризисов 70-х гг. Это одна из немногих отраслей промышленности, в которой ЕС опережает и США, и Китай.

У единой энергетической Европы, над созданием которой обязательно нужно работать, будет два аспекта. Во-первых, это геополитическая дипломатия, целью которой будет обеспечение надежных поставок энергоносителей. Это не значит, что она заменит собой свободные переговоры компаний с государствами, к ним лишь добавится важный общеевропейский компонент. Эта политика будет направлена на Россию, а также на страны Персидского залива. Второй аспект касается научных исследований, одной из самых динамичных отраслей будущего. Энергетика должна стать первейшей опорой Европы инновационных проектов, необходимых для ее успешного и развития.

____________________________________________________________

РАО 'Газпром-Кремль' ("Le Monde", Франция)