Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Германия боится монополии Украины на транзит

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Руководитель программ Немецкого общества зарубежной политики Александр Рар опровергает антиукраинское направление заявлений бывшего канцлера Германии. Вместе с тем, он говорит, что для Германии участие в Североевропейском газопроводе - избавление от зависимости транзитной монополии, которой она считает Украину

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Виктор Сизов, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

Бывший канцлер Германии, а ныне - руководитель совета директоров Североевропейского газопровода Герхард Шредер заявил о необходимости уменьшения транзита российского газа через Украину.

Господин Шредер объяснил это обеспечением стабильности его поставок в Европу.

Руководитель программ Немецкого общества зарубежной политики Александр Рар опровергает антиукраинское направление заявлений бывшего канцлера Германии. Вместе с тем, он говорит, что для Германии участие в Североевропейском газопроводе - избавление от зависимости транзитной монополии, которой она считает Украину.

Прежде всего Александр Рар сказал Би-Би-Си, что заявление Герхарда Шредера не вызвала критики в Германии, где компании, в отличие от некоторых политических кругов, заинтересованы в расширении сотрудничества с российским 'Газпромом'.

А.Рар: Герхард Шредер не первый и не единственный, кто выступает в защиту 'Газпрома', и в Германии все уже привыкли к тому, что он отныне заинтересованное лицо в том, чтобы европейско-российский энергетический диалог продвигался. Было б удивительным, если бы он сказал что-нибудь другое. Но, кроме того, что господин Шредер, работает в Североевропейском газопроводе, он остается бывшем канцлером Германии. Сейчас в Германии идет дискуссия о том, что необходимо ли предоставлять свободу на европейском рынке российским энергетическим компаниям, поскольку побаиваются их монопольного положения. Считаю, что его заявление, найдет отклик в Германии, потому что, кроме имеющихся определенных политических кругов, которые предостерегают от слишком тесных контактов с Россией, есть много предприятий, которые в этом заинтересованы. Ближайшее время наша зависимость от России увеличится, и Герхард Шредер - просто человек, который смотрит в будущее. Он понимает, что с Россией лучше строить партнерские отношения, а не идти на конфронтацию, потому что за 10 лет такая конфронтация не будет выгодною и лишь ослабит Запад, который до сих пор этого не понимает.

Би-Би-Си: Господин Рар, кроме поощрения Европы открыть свои энергетические рынки для 'Газпрома', Герхард Шредер также сказал о необходимости уменьшения транзита по территории Украины, через которую сейчас в Европу поступает 80% российского газового экспорта. Мол, такое уменьшение должно проводиться, с целью увеличения стабильности поставок - за этими словами читается намек на газовый кризис начала года. Некоторые аналитики усматривают в этом заявлении влияние 'Газпрома'. Прокомментируйте, пожалуйста.

А.Рар: Я не думаю, что эти выражения являются антиукраинскими. Считаю, что 'газовый конфликт' вращается вокруг двух монополий - с одной стороны, российской монополии - так как россияне сидят на 40% мирового газового резерва и хотят это использовать политически, что собственно, беспокоит Запад. С другой стороны Западу необходим газ, и он вынужден сотрудничать с Россией. Здесь появляется другая монополия - монополия транзитной страны, как Украина, которая транспортирует российский газ дальше на Запад. Так вот Украина, если бы захотела, также могла использовать политически это монопольное положение. Рынок должен быть защищенным от таких шагов, потому на Западе и в Украине думают о диверсификации источников поставки энергоносителей. Для Германии Североевропейский газопровод - это тоже своего рода диверсификация и избавление от зависимости от транзитных монополий, а также перспектива стать прямым дистрибьютором российского газа в Европе.

Би-Би-Си: Глава Газпрома Алексей Миллер пошел дальше в своих заявлениях - он прямо говорит, что Украина зимой будет вновь, как он выразился, 'красть газ', то есть уже предвидит газовый кризис. Как вы думаете, будет ли он?

А.Рар: До зимы еще далеко, и до того Украине необходимо сформировать работоспособное правительство, которое должно провести новые переговоры с Россией о поставках газа. Ведь 1 июля газовое соглашение между Украиной и Россией должно быть пересмотрено, так как заканчивается полгода с момента его подписания. В нынешней взрывоопасной политической ситуации на Украине обе стороны должны как можно быстрее достигнуть соглашения, ведь на этот раз ЕС будет более тщательно приглядываться к этим переговорам, нежели год тому назад, когда они воспринимались как сугубо двухсторонние. Поэтому очевидно Евросоюзу будет очень хотеться 'замолвить словечко', как только это будет возможно.

Би-Би-Си: Многие обозреватели воспринимают последнее заявление Герхарда Шредера в контексте общих попыток России улучшить свой имидж накануне саммита Большой восьмерки. Поможет ли это ей?

А.Рар: Россия пытается сделать все возможное, чтобы саммит Большой восьмерки был успешным, но в США и Европе звучит множество предостережений по этому поводу. Для того, чтобы он был успешным, необходимо, чтоб он не ограничился рукопожатиями и прогулками на пароходе по Неве. Поскольку тема саммита - энергетическая безопасность, Запад поймает Россию на слове и предложит свое видение этого вопроса, и Россия или согласится сотрудничать, или мы будем переживать после саммита новый период охлаждения отношений России и Европы. А что касается окриков в сторону России на тему 'газ в обмен на демократию', считаю, есть достаточно стран, с которыми Европа сотрудничает, несмотря на проблемы с демократией, - посмотрите только лишь на Китай. В начале 90-х Россия заявила, что она является частью Европы, ей сказали, что необходимо пересмотреть и европейские ценности, теперь Россия говорит, что она уважает свои, меньше демократические традиции. Приостанавливать партнерство и настаивать на том, что Россия за 15 лет стала демократией, со стороны Запада наивно.

____________________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Виктор Сизов

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей