Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прозрение

Россия не будет подталкивать сепаратистов к независимости

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия по-новому смотрит на проблему разрешения замороженных конфликтов. В Москве считают, что образование новых государств может быть лишь крайней мерой в решении региональных конфликтов. Новый взгляд Кремля на урегулирование конфликтов, к которым в той или иной мере имеет отношение Россия, выразил вчера помощник президента РФ Игорь Шувалов. По словам помощника, при разрешении 'замороженных' конфликтов Россия исходит из необходимости максимального использования возможностей существующих границ государства

Россия по-новому смотрит на проблему разрешения замороженных конфликтов. В Москве считают, что образование новых государств может быть лишь крайней мерой в решении региональных конфликтов. Новый взгляд Кремля на урегулирование конфликтов, к которым в той или иной мере имеет отношение Россия, выразил вчера помощник президента РФ Игорь Шувалов. По словам помощника, при разрешении 'замороженных' конфликтов Россия исходит из необходимости максимального использования возможностей существующих границ государства. Образование независимых государств, подчеркнул он, может быть крайней формой и реализовываться на основании закона. Довольно любопытным было признание помощника президента РФ об опасности подталкивания государства к определению независимости, что ведет к изменению существующих границ. 'Тем более в таких опасных и экономически неблагоприятных районах, как Осетия и Абхазия, это чревато гражданскими войнами', - подчеркнул он. По его мнению, для Абхазии, Южной Осетии, Косово необходимо создавать различные статусы для субъектов, пытаясь сохранить единство. Относительно Чечни И. Шувалов заметил, что с 1995 года Чечня пришла к тому, что все ее законы и Конституция соответствуют российскому федеральному законодательству.

Следует отметить, что откровения российского политика прозвучали накануне саммита 'восьмерки' G8, который состоится 15 - 17 июля в Санкт-Петербурге. На предварительной повестке дня встречи лидеров восьми ведущих стран мира не значится вопрос об урегулировании конфликтов в регионах, над которыми имеет влияние Россия. Возможно, таким образом Россия хочет заранее заручиться хорошей атмосферой саммита, на котором она будет выступать в качестве хозяйки. Ведь до сих пор фактически именно из- за нежелания России конфликты в Грузии и Молдове не были урегулированы. При этом Россия приняла на себя международные обязательства вывести войска из Грузии и Приднестровья. Но до сих пор не выполнила своих обещаний.

Как расценивают заявление помощника президента РФ в Грузии и Молдове? Означает ли оно действительное желание России урегулировать 'замороженные' конфликты в этих регионах с учетом мнения Грузии и Молдовы, которые выступают за территориальную целостность? Об этом читайте в комментариях экспертов.

КОММЕНТАРИИ

Автандил ДЖОХАДЗЕ, исполнительный директор Кавказского института мира, демократии и развития:

- На основании одного заявления нельзя говорить об изменении курса российского государства относительно грузино- абхазского конфликта. В этой стране есть круги, которые хотят присоединения Абхазии в состав России. На мой взгляд, главная и более ярко выраженная цель состоит в том, чтобы эти конфликты препятствовали расширению НАТО в Закавказье. Если это не поможет, тогда они будут думать о том, как сделать так, чтобы Абхазия вошла в состав России.

Официально мы требуем от России выполнить те задачи, которые она формально обязана выполнить. В первую очередь, речь идет о возвращении населения, которое было изгнано из Абхазии. Во-вторых, нужно активизировать процесс мирного урегулирования. Но здесь прогресса нет. Парламент Грузии должен принять решение о прекращении деятельности миротворческой миссии, в которой принимают участие российские военнослужащие.

Мы рассчитываем, что США увеличат свое участие в процессе мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта. Тбилиси надеется, что Вашингтон будет воздействовать на Москву и попытается ее убедить изменить отношение по этому вопросу. Это будет нелегко сделать.

При вступлении в НАТО позиция Грузии будет более сильной, чем сейчас. Ведь любое обострение ситуации в нашем регионе будет губительным для нас. А когда страна станет членом НАТО, тогда, как это не парадоксально звучит, мирное разрешение грузино-абхазского конфликта станет более реальным.

Оазу НАНТОИ, программный директор Института общественной политики, Молдова:

- Заявление И. Шувалова не представляет ничего нового. Оно укладывается в общий сценарий, который пытается сейчас реализовать Россия в восточных регионах Молдовы, Абхазии и Южной Осетии. Речь идет о максимальной консолидации этих режимов, используя информационную шумиху на фоне процессов, происходящих в бывшей Югославии.

За декларациями российских политтехнологов, дипломатов, функционеров достаточно просто просматривается политика двойных стандартов. И нам надо это учитывать как объективную реальность, если мы хотим добиться воссоединения и территориальной целостности Республики Молдова и Грузии.

Кишинев и Тбилиси никак не могут консолидировать свои позиции именно из-за того, что Российская Федерация проводит довольно агрессивную политику по отношению к ним. Достаточно вспомнить, что произошло в Абхазии и Южной Осетии, а также Приднестровье, когда конфликты перешли в открытую фазу. Это были вооруженные конфликты с открытым вовлечением российских войск на территории других государств.

Заявление И. Шувалова озвучено не для того, чтобы действовать в его духе. Россия по отношению к Молдове проводит действия, характеризуемые как необъявленная война. Еще в прошлом году был запрещен импорт плодоовощной продукции из Молдовы в Россию. Потом добавилась мясная продукция и вино. Сейчас Москва проводит абсолютно циничную политику двойных стандартов по отношению к ценам на газ для Республики Молдова и для Приднестровья. Поэтому я считаю, что это заявление является одним из элементом информационной и психологической войны, которая разворачивается в последнее время вокруг тех регионов, где наблюдается интерференция интересов Евросоюза и США с Россией.

N100, четвер, 22 червня 2006