Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
От Ближнего Востока до Евразии - Часть 1

Прогноз на третий квартал

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До настоящего времени основными факторами в системе международных отношений были война США с джихаддистами, неспособность Соединенных Штатов привести кампанию в Ираке к удовлетворительному разрешению и связанное с этим ослабление американского президентской администрации. По мере того, как администрация Буша ослаблялась, остальная часть международного сообщества - большая частью ограниченная американской мощью - начала изменяться

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель KRAV, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

До настоящего времени основными факторами в системе международных отношений были война США с джихаддистами, неспособность Соединенных Штатов привести кампанию в Ираке к удовлетворительному разрешению и связанное с этим ослабление американского президентской администрации. По мере того, как администрация Буша ослаблялась, остальная часть международного сообщества - большая частью ограниченная американской мощью - начала изменяться. В частности, Россия начала регионально самоутверждаться, а Иран стремился переопределить влияние в своем регионе.

Этот квартал может привести к некоторым изменениям в этой основной динамике в двух направлениях. Во-первых, нам кажется, что в Ираке полным ходом идет процесс, который может привести к установлению политического соглашения среди иракцев - усмирению суннитского мятежа и переходу шиитской милиции под контроль иракского правительства. Если это случится, это будет улучшением (хотя ни в коем мере не разрешением) ситуации в Ираке. Это даст Соединенным Штатам возможность начать существенный вывод американских сил и усилит администрацию. Как часть этого, интересы Ирана будут до некоторой степени удовлетворены, и американо-иранская конфронтация будет несколько ослаблена.

Мы понимаем, что это - противоположная точка зрения, и что СМИ сосредоточены на ухудшении ситуации с безопасностью в Ираке. Мы также это видим, но мы также видим появляющиеся политические приготовления, которые могут существенно изменить динамику. Мы ранее утверждали, что июнь будет критическим месяцем. Со смертью аль Заркави, который, как мы убеждены, был предан суннитами как часть этого политического процесса, мы все более и более утверждаемся в нашей позиции. Центральной темой этого квартала будет ответ шиитов на эту суннитскую акцию. Развился обширный политический кризис в иракском шиитском сообществе по проблеме надлежащего ответа. Мы верим, что, в целом, он будет разрешен в пользу тех, кто готов к сосуществованию с суннитами.

Есть и второй процесс, не связанный с войной США с джихаддистами, который становится движущим фактором в мировой системе. В течение прошлых двух лет Stratfor предупреждал относительно обширного финансового кризиса, появляющегося в Китае. В течение второго квартала 2006 года остальная часть мира, наконец, вняла предупреждениям. И международное внимание является критическим: китайцам удавалось управляться с их финансовым кризисом частично потому, что остальная часть мира полагала, что не было никакой критической угрозы для экономики Китая. Теперь, когда все понимают, что развился ясный финансовый кризис в Китае, сокращается поток прямых иностранных инвестиций и способность к увеличению экспорта. В результате, китайское правительство должно будет предпринимать быстрые шаги. По нашему представлению, нет никаких вариантов решений, которые были бы быстрыми, эффективными и безболезненными. Китай должен будет теперь делать выбор между несколькими вариантами, и все они имеют серьезные последствия.

Мы ожидали, что кризис разразится не ранее конца 2006 года или в начале 2007 года. Это мы вполне можем утверждать и сейчас. Китайцы будут прилагать усилия, чтобы отодвинуть кризис, и задействуют свои иностранные обменные запасы, чтобы выиграть время. Но они сделают так за счет более сильных болезненных последствий. Чем дольше они откладывают жесткие финансовые шаги, которые абсолютно необходимы - уменьшение финансирования по более высоким ставкам, банкротства, безработица - тем хуже это будет для них. Но теперь кризис уже встроен в систему. Единственный выбор, который имеет китайское правительство - то, кто заплатит цену и когда всерьез разразится кризисный удар - и его способность делать этот выбор непрерывно сужается.

Китай будет увеличивать репрессии и приносить в жертву иностранные государства. Аргументом будет то, что именно коррумпированные китайские чиновники, тайно обслуживающие западные деловые интересы, и привели Китай к его текущему кризису. В дополнение к реабилитации Коммунистической партии, эта линия играет на китайский патриотизм и ксенофобию. Теперь возможности Китая быть агрессивным на международной арене фактически ограничены. Начиная со Второй мировой войны, Китай никогда не был агрессивным международным игроком и был гораздо более заинтересован во внутренней безопасности. Мы ожидаем, что этот поведенческий стереотип сохранится. Однако, риторические изменения и символические конфронтации вполне вероятны. Снова мы видим третий квартал как период, когда процессы в Китае будут двигаться к некоторой новой динамике - не только той, что направлена на разрешение фундаментальной проблемы. Однако, по мере того как политическая система Китая начнет осознавать экономическую действительность, политики будут стремиться возглавить процесс.

По мере того как Китай будет вползать в открытый экономический кризис и изменять свое экономическое и политическое поведение, он начнет двигаться в тандеме с Россией. Россия уже изменила свое поведение, самоутверждаясь в своем "ближнем зарубежье" и бросая вызов Соединенным Штатам на Ближнем Востоке. Россия двигалась с осторожностью, поскольку понимала, что, сама по себе, обладает недостаточным весом, чтобы выступать против Соединенных Штатов. Однако, если Китай меняет свое поведение, союз между Китаем и Россией становится логичным. Конечно, есть некоторые трения между этими двумя странами, но их напряженность в отношениях с Соединенными Штатами, будет существенно больше.

Эти тенденции увеличивают давление на Соединенные Штаты с тем, чтобы закончить, кампанию в Ираке и сократить войну с джихаддистами. Тем не менее, кампания в Афганистане остается фундаментальной нерешенной проблемой для Соединенных Штатов. В наступающем квартале мы увидим самую серьезную борьбу со времени падения правительства Талибана, т.к. силы Талибана, восстановленные и перевооруженные, начинают летнюю кампанию против ослабленных сил США и их союзников. Соединенные Штаты не могут собрать силы, необходимые для подавления Талибана. Это полностью зависит от их способности к созданию коалиций среди местных военачальников. Чем труднее будет становиться положение американцев, тем труднее будет создать такие коалиции. Мы ожидаем, что это станет неотложной проблемой в течение этого лета.

В течение этого квартала, остальной мир будет занят внутренними проблемами, вынуждая себя к изменению политических, военных и экономических установок. Азиатские экономики, например, будут особенно чувствительны к любому замедлению в китайской экономике. Они зависят от экспорта в Китай, и замедление сильно ударило бы по ним. Европейцы, глубоко ушедшие в себя, останутся инертными на международной арене. Ключевым вопросом в Европе будет то, как Германия справляется с увеличивающимся давлением со стороны России, причем Президент Владимир Путин будет стремится использовать энергию как рычаг для политического давления. В Латинской Америке, президентские выборы определяют ситуацию в Мексике, и, если Андрес Мануэль Лопес Обрадор побеждает, этот результат мог бы значительно повлиять на американское поведение в наступающие месяцы.

Тем не менее, ключевыми областями для этого квартала будут Ирак и Китай, причем пропорция их важности будет изменяться. Мы ожидаем важных событий в обеих областях этим летом, так же как и усиливающегося кризиса в Афганистане. Проблему Китая можно было бы отсрочить на квартал или два, но в третий квартал вероятнее всего она начет наносить удары.

Как обычно, мы дадим здесь настолько же честную оценку, как мы смогли это сделать в наших предыдущих прогнозах. Мы продолжаем чувствовать, что мы следим за большей частью из них, и видим, как они развиваются.

Ближний Восток: фокус на Ираке, Иране и палестинском конфликте

В прогнозе на второй квартал для Ближнего Востока, мы точно предсказали, что иракцы, на которых оказывает давление внутренняя динамика и Соединенные Штаты, сформируют долгосрочное правительство, но стабильность и безопасность существенно не улучшатся. Мы также предполагали, что джихаддисты могли бы потратить этот квартал на попытки сорвать американо-ирано-иракские переговоры, и что Аль-Каида в Ираке продолжила бы пробовать начать гражданскую войну, чтобы замедлить отход суннитов от мятежа, но сказали, что эти усилия потерпят неудачу.

Наш прогноз был также правилен и в нескольких утверждениях относительно Ирана. Мы сказали, что Тегеран будет прилагать усилия, чтобы уменьшить напряженные отношения по ядерной проблеме, соглашаясь на договоренности, которые дали бы ему достаточно места для маневра, чтобы повторно инициировать дебаты, когда это требуется. Мы предсказали, что Иран попробует использовать предложение Москвы по обогащению урана для Ирана, чтобы получить право участвовать в обогащении на его собственной территории. Мы также правильно предсказывали, что Иран использует рычаги, которые он имеет по проблеме Ирака с тем, чтобы вынудить уступки по ядерной проблеме. Наконец, мы были правы в высказывании, что так называемая "группа 5 плюс Германия" - Германия и постоянные члены СБ ООН Россия, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Китай - продолжат переговоры с Ираном, отступая в ядерных дебатах.

Относительно палестино-израильского конфликта, мы правильно предсказали, что ХАМАС прилагал бы усилия, чтобы сбалансировать его политическое видение палестинского государства с потребностью консолидировать его электорат. Мы также предсказали, что Израиль, Соединенные Штаты и Европейский Союз будут искать соглашения с руководимой ХАМАС ПНА, при этом поддерживая давление в радикальном исламистском движении с тем, чтобы смягчить его позицию по отношению к Израилю и плану 'дорожная карта'.

Было еще множество прогнозов, из которых некоторые еще играют роль, а также те, время которых истекло. Они включают наш прогноз наступления в провинции Анбар (Anbar), Багдаде и суннитском треугольнике, причем с вовлечением иракских сил больше, чем это было в 2005 году; это начинает происходить теперь, когда все посты по безопасности в иракском кабинете заполнены. Наше предсказание, что джихаддисты могли бы начать перемещение в другие театры действий было преждевременно; со смертью лидера Аль-Каиды в Ираке Абу Мусаба аль Заркави межнациональные исламистские бойцы могли бы теперь начать искать более выгодные места. Мы также предсказывали, что аль Заркави стремился бы восстановить саудовское отделение Аль-Каиды. Это было верно, до тех пор пока аль Заркави не был убит 7 июня; однако, такое развитие может произойти при его преемнике.

Мы сказали, что Соединенные Штаты продолжат сокращать свое присутствие в Ираке. Этого пока не случилось, но это все еще ожидается до ноябрьских выборов в палату представителей конгресса. Наш прогноз, что джихаддисты Аль-Каиды - включая саудовских Исламистских бойцов, возвращающих домой из других мест - предпримут попытки большего количества нападений на связанную с нефтью инфраструктуру на Аравийском полуострове и в области Персидского залива, и возможно Леванте, также был преждевременен. Однако, наши сведения по этой проблеме позволяют нам предполагать, что такие нападения последуют. Это особенно верно при условии сокращения джихаддистской сети в Ираке и Саудовской Аравии; эти два отделения могли объединить силы, чтобы предпринять ряд атак против нефтяной инфраструктуры. Мы ожидали нападения Аль-Каиды в Европе и, возможно, в Соединенных Штатах во втором квартале; они не последовали, хотя, при данном операционном цикле джихаддистов, такое нападение может последовать до конца года.

В третьем квартале, Ирак, Иран и израильско-палестинская арена продолжат быть фокусом геополитической активности в регионе. Другие области типа Египта, Иордании, Саудовской Аравии и государств Персидского залива будут развиваться в зависимости от этих трех ключевых сил.

В Ираке шииты будут заняты, попытками преодолеть их собственные внутренние различия, особенно в том, что касается обуздания милиций, в то время как они продолжают вести переговоры с суннитами на предмет сдерживания мятежа. Насилие суннитских националистов, как ожидается, продолжится на более или менее том же самом уровне как средство давления на шиитов с тем, чтобы принудить их расформировать их милиции . Учитывая, что будущее мятежа зависит от того, как обходятся с милициями - и шииты будут возражать против расформированию милиций - существенные крупные достижения маловероятны.

Вместо этого, потребность умиротворять суннитов может привести к серьезным трещинам в шиитском альянсе. Иран будет использовать эти трещины, чтобы пытаться достичь своих геополитических целей - установления нового иракского государства, настроенного с симпатией к Тегерану и получения рычагов в противоречиях вокруг ядерной программы Ирана. Борьба среди шиитов будет особенно очевидна на юге, поскольку правительство пробует навязать свои предписания изменническим шиитским группам. Это означает, что, в то время как борьба шиитов и суннитов продолжается, внутришиитская борьба усложнит процесс, который привел бы к концу суннитского мятежа.

Джихаддисты в Ираке пробуют выдержать перед лицом наступления, которое следует за решением суннитов выступить против Аль-Каиды; это приведет к окажутся перед множеством проблем, включая борьбу за джихаддистское лидерство в Ираке теперь, когда аль Заркави мертв. Драка будет между Аль-Каидой и другими из 'Совета моджахедов Шуры'; она приведет к соперничеству между иракскими и межнациональными элементами. Это добавится к трудностям джихаддистов, поскольку они окажутся лицом к лицу с оппозицией из господствующих суннитов.

Помимо проблемы безопасности, ключевые иракские политические партии также повторно рассмотрят спорные аспекты конституции, особенно те, которые имеют отношение к федеральному характеру пост-саддамовской Иракской республики. Идея создания федеральных зон подобно северной Курдистанской области в центральном и южном Ираке усилит существующие напряженные отношения по распределению контроля над Иракскими ресурсами.

Иран потратит большую часть третьего квартала в обсуждениях будущего Ирака и ядерной проблемы. Будет очень много движения назад и вперед в предложениях от группы '5 плюс Германия' после того, как Иран сделает встречное предложение. Учитывая, что ситуация в Ираке переплетена с ядерной проблемой, в третьем квартале мы увидим большое продвижение к двусторонним переговорам между Соединенными Штатами и Ираном по будущему Ирака с тем, чтобы решить негласно дела и заняться многосторонними переговорами относительно ядерной программы Ирана. Эти проблемы также будут играть роль в проведении кампании перед критическим для Ирана выборами в Ассамблею Экспертов, намеченных на 17 ноября, когда различные фракции в пределах консервативного клерикального истеблишмента поднимутся против друг друга с тем, чтобы всеми правдами и неправдами бороться за власть.

В ПНА, ФАТХ и ХАМАС в третьем квартале будут работать над достижением соглашения о разделе власти и о консенсусе относительно отношения к Израилю. Обе группы имеют резон не раскачивать лодку - что могло бы привести к внутрипалестинской борьбе - и они обе понимают, что ни одна из них не может играть соло. В то же самое время, ХАМАС не может позволить себе быть замеченным в официальном признании Израиля. Поэтому правящее радикальное исламистское движение будет прилагать усилия, чтобы обозначить различия между движением ХАМАС и его членами, которые являются частью правительства и парламента ПНА.

Таким образом, независимо от того, возобновит ли сам ХАМАС нападения против Израиля, он продолжит поощрять ракетные нападения и даже террор смертников, если в этом возникнет потребность. Кроме того, потребность Израиля защищать себя против палестинских воинственных нападений будет приводить к предупреждающим ударам, которые вызовут регрессионные нападения от палестинских бойцов. Поэтому в обозримом будущем должно ожидаться продолжающееся насилие на израильско-палестинских территориях независимо от прогресса на политическом фронте.

Восточная Азия - Китай задает тон региона

В нашем прогнозе на второй квартал 2006, мы сказали, что "свидетельства [китайского экономического] спада появятся во второй четверти, но он не будет полностью проявлять себя до конца 2006 года или начала 2007 года. " Это, определенно, происходит. Мы также сказали, что мы будем видеть признаки подавления сопротивления в местных органах власти, поскольку Пекин пробует провести повторную централизацию с тем, чтобы управлять экономикой. Это подавление были более тонким чем ожидалось, но оно начало проникать через политический ландшафт в Китай, особенно в том, что касается практики предоставления убыточных займов местными банками и связанной с этим коррупции местной власти.

Кроме того, отношения Китая и Японии развивались по спирали вниз в течение второго квартала, но, по мере того, как мы входим в третий квартал, отношения между соседями выглядят лучше. Тем временем, неприятности в Таиланде и напряженные отношения в Филиппинах сохраняются, как предсказывалось. Мы были не в состоянии обратить внимание на обострение напряженности вокруг Северной Кореи, замеченное в конце второго квартала, но это входит в контекст нашего прогноза на изменение в американской политике по отношению к Северу.

В третьем квартале мы увидим, что финансовые беды Китая усиливаются. Во втором квартале трещины в финансовой системе Китая стали очевидными; международные фирмы типа Standard & Poor's и Fitch признавали нестабильность китайской банковской системы в частности и экономического роста вообще. Финансовый кризис идет уже полным ходом, и это проявится в социальной и политической неустойчивости и в реакции Пекина.

В третьем квартале, вероятно, мы увидим дальнейшее снижение уровня роста прямых иностранных инвестиций (FDI), которое продолжится в течение года. Хотя еще могли бы быть некоторые пики, поскольку иностранные инвесторы ищут китайские сделки среди экономических неудач, Пекин уже осуществляет директивы, чтобы замедлиться, и провести ревизию иностранных покупок. Многие компании, которые уже вложили капитал в Китай, не могут его быстро вывести; FDI, по своей природе, неликвидны. Однако, сокращение инвестиций и уменьшения в холдингах в Китае станут очевидными в третьем квартале. Без постоянного потока FDI Китай должен будет начать понижать цены на свой экспорт, чтобы поддержать на высоком уровне спрос и занятость; эта тенденция уже началась и станет более очевидной в третьем квартале. Китай также будет предпринимать все возможные попытки стимулировать внутренней спрос, чтобы уменьшить свою зависимость от экспортеров.

Пятилетний план Китая окажется перед лицом кризиса в третьем квартале. Чтобы сохранить экономическую машину работающей, Пекин не может позволить себе потерять поддержку большого бизнеса приморских районов. В то же самое время, учитывая слабость системы, китайская Коммунистическая партия (КПК) должна поддержать свою основную опору, а именно более бедные западные и северо-восточные области. Эти расходящиеся интересы будут терять значение в частых и противоречивых политических указаниях, которые отражают борьбу в отборной элите КПК по поводу того, какую политику лучше преследовать.

Наиболее определенное разделение имеется между Ху Цзиньтао и "Новыми Левыми" с одной стороны и "неолибералами" из лагеря бывшего Президента Цзян Цземиня с другой. Обе стороны стремятся к экономическому укреплению Китая, с окончательной целью расширения международного влияния и мощи Китая. Они различаются в путях достижения цели. Настоящее правительство выступает за более централизованный контроль и перераспределение богатства от прибрежных областей к северо-востоку и внутренним областям. Прежнее правительство поддерживает более ограниченное управление и неограниченный рост с тем, чтобы поддержать движение денег - и богатую систему патронажа. Идеологические ярлыки этих групп не следует слишком подчеркивать, однако, как более "коммунистическая", администрация Ху также и больше интернационалистская, в то время как более "неолиберальная" группа элиты, укрепленная под лидерством Цзяна также более близко связана с вооруженными силами Китая и службой безопасности, и более "хищна".

Если оставить в стороне ярлыки, конфликт между этими двумя мощными группами по вопросам будущего экономической политики Китая и, возможно, особенно выживания Партии, совсем не будет приятным. Решение Ху состоит в том, чтобы взять богатство и власть от прибрежной элиты и дать это бедным внутренним областям; решение Цзяна состоит в том, чтобы сохранить деньги у прибрежной элиты и просто открутить головы фермерам, если они запросят слишком много. Эти два политических направления имеют мало места для согласования, поскольку они оба касаются фундаментальных оснований власти. Именно это сражение и станет более очевидным в следующем квартале.

По мере того, как политическое сражение теряет значение, есть все еще остается фундаментальная экономическая проблема, которую надо решить: какие компании выживут и какие умрут. Различные элиты - патроны различных отраслей промышленности. Никто не будет удовлетворен, поскольку каждый должен будет разделить часть бремени финансового реструктурирования. Однако, одни справятся лучше, чем другие; хотя внутренняя динамика китайского Политбюро не вполне различима, различия среди различных фракций будут видны в беспорядочных политических предписаниях. Третий квартал будет шизофреническим и политический кризис в Политбюро перейдет в социальный кризис виде повышения безработицы. Поскольку Китай сталкивается с растущим внутренним волнением, он снова повернется к национализму, чтобы пробовать управлять массами. Прежде всего появляется Япония, вездесущая противница для китайского лидерства. В то время как японские политические деятели видят свои интересы в сглаживании отношений с Китаем перед визитом Премьер-министра Коидзуми, Китай в любой момент может включить свою ярость.

Япония - не единственная страна, которую Китай будет использовать в качестве козла отпущения; центр внимания Китая перемещается с тем, чтобы включить и Соединенные Штаты. По мере того, как приближаются выборы в палату представителей конгресса США, Вашингтону придется провести новые дебаты по переоценке валюты Китая и нового законодательства, предложенного для наказания Китая. С точки зрения Пекина, это просто добавит весу его жалобам, что именно западные инвесторы вызывают экономические проблемы Китая. Обвиняя иностранцев, Пекин создаст фокус, чтобы отвлечь обозленное общественное мнение подальше от КПК. Если политический кризис Китая разовьется до точки, где встанет под вопрос выживание КПК, Вашингтон станет прямой целью. Внимание Пекина будет смещаться от спасения его ныряющей лебедем экономики к сохранению у власти КПК.

Внутренняя политика будет занимать центральное место и в другом месте в Азии. В Японии, Коидзуми должен уйти с поста главы Либеральной Демократической партии и премьер-министра в сентябре, и начнется гонка за место премьер-министра. Одной из главных общественных проблем в этой гонке будут китайско-японских отношения. Главный секретарь кабинета министров Японии Шинзо Абе, фаворит в премьерской гонке, смягчит свою позицию по отношению к Китаю, чтобы получить лучшую точку опоры. Япония, со своей стороны, продолжит попытки ослабления напряженных отношений с ее соседом. Однако, это движение не популярно; скорее, таковым является движение, которое уже начал Коидзуми с тем, чтобы переоценить Силы Самообороны Японии и их роль в региональной и глобальной защите. Северная Корея, и в большей степени Китай, являются стратегическими угрозами Японии, и Токио рассматривает планы и свои способности иметь дело с его соседями в будущем.

Ядерные амбиции Северной Кореи и растущие вооруженные силы Китая поощряют многих японских высших чиновников заново продумать конституцию - особенно Статью 9, в которой Япония отказывается от войны. По мере приближения выборов премьер-министра будет много дебатов по будущему военной политики Японии. Не будет предпринято никаких конкретных мер, чтобы исправить пацифистскую конституцию до выборов, но эта тема будет главным вопросом перед выборами. Большинство кандидатов предложит изменить военную политику Японии, но проблемой будет степень ее изменения. Министр иностранных дел Таро Асо и, до меньшей степени, Абе, будут стремиться к более решительным изменениям, включая полное удаление Статьи 9; Ясуо Фукуда будет более умеренным в его предложениях по ревизии.

Есть и своего рода джокер в японской избирательной кампании: потенциальный запуск северокорейский ракеты. Если Пхеньян запустит Taepodong-2, дебаты по военному будущему Японии станут движущей силой выборов и движение к изменению ограничительной политики Сил Самообороны Японии ускорится.

В Южной Корее вопрос северокорейской политики станет даже более горячим, поскольку кандидаты на президентские выборы 2007 года уже начинают свои кампании. Правительство Президента Но Му Хена будет стремиться оправдать свою мягкую северокорейскую политику и будет искать помощи в этом из Пхеньяна. Запланированное посещение Северной Кореи бывшим южнокорейским Президентом Ким Дэ Чжуном, чтобы встретиться с северокорейским лидером Ким Чен Иром могло бы проложить путь к встрече на высшем уровне между Но и Кимом - и далее привести к суматохе в южнокорейской внутренней политике. Но, с учетом надвигающихся выборов и ключевого вопроса о Северной Корее, южнокорейские отношения с Соединенными Штатами могли бы снова снизиться в третьем квартал, влияя, прежде всего, на переговоры относительно соглашения по свободной торговле.

Таиландские выборы, предстоящие в четвертом квартале, будут там главной проблемой и в третьем квартале. Оппозиционные партии постараются снять Премьер-министра Таксин Чинават раз и навсегда. Если они преуспеют, Таксин будет все еще пробовать влиять политику из-за кулис. Новые судебные процессы от правящей стороны и от оппозиции определят политический пейзаж. Экономические и политические события станут жертвой роста напряженности в третьем квартале, и Таиланд будет фактически парализован до четвертого квартала.

Столкновения в Филиппинах между правительством и силами мятежников продолжатся. Президент Глория Макапагал Арройо обретет силу в третьем квартале, но только за счет ее альянсов с военными. Рост насилия ожидается еще до начала каких-либо мирных переговоров между правительством и Исламским Освободительным Фронтом Moрo или коммунистической Новой Народной Армией.

Хотя отдельные страны будут сосредоточены на внутренних проблемах, развитие ситуации в Китае определит события в Восточной Азии в третьем квартале и отразится повсюду во всем регионе.

Бывший Советский Союз: парируя американские акции

Для второго квартала 2006 года мы правильно предсказали продолжение давления России на его периферию и использование ей энергии как инструмента внешней политики. Мы были также правы относительно продолжения Россией обращений к Ирану и руководимой ХАМАС ПНА в попытке отклонить американское внимание к Ближнему Востоку. Однако, мы не предсказывали, что Соединенные Штаты будут держать свою авиабазу в Кыргызстане вместо того, чтобы переместить персонал в Афганистан. И при этом мы не предсказывали изменения в американской риторике по отношению к России - иллюстрируемые речью вице-президента США Дика Чейни 4 мая в Литве, указывая, что российские действия не ускользнули от американских радаров.

В третьем квартале ключевой движущей силой в бывшем Советском Союзе будут отношения России с Соединенными Штатами, которые станут более конфронтационными. Администрация Буша, вероятно, оживится после своих успехов в Ираке - устранения аль Заркави и формирования иракского правительства. Вашингтон не будет оставлять политики попыток проникновения на российскую периферию, и Россия испытает растущее внутреннее давление, чтобы сопротивляться американским продвижениям - как из-за начинающейся кампании по выборам президента России, так и из-за своей неумолимой политики обеспечения буферных зон. В результате Россия будет искать стратегических связей с Китаем и Германией, чтобы скомпенсировать увеличивающееся давление США.

Российско-китайские отношения несколько ограничены националистической и протекционистской политикой России и прагматическими позициями обоих лидеров. Однако, перед лицом усиленного внимания Вашингтона, эти два гиганта будут стремиться стратегически расширить их отношения. Если американское давление усилится до точки, где оно будет рассматриваться как непосредственная и серьезная угроза Пекину, Китай будет защищаться, жертвуя приоритетами и вкладывая в российское оружие. Другие аспекты экономического сотрудничества будут рассмотрены в третьем квартале; в этом году российский Президент Владимир Путин уже посетил Китай в марте, участвовал в саммите ШОС в июне и заявил его намерениях встретиться с китайским Президентом Ху Цзиньтао еще несколько раз в 2006 году.

Наиболее ожидаемой встречей квартала, однако, будет саммит Группы Восьми (G-8) в Санкт-Петербурге 15 июля. Американский Президент Джордж Буш намерен прибыть днем раньше, чтобы встретиться с Путиным, и вероятно будет установлен новый тон отношений, отражающий возобновленное доверие Вашингтона.

Повестка дня России для ее президентства в G-8 - энергия, образование и обращение к проблеме инфекционных болезней. Хотя образование и мировая озабоченность проблемой птичьего гриппа, конечно, важны, энергия будет центральным пунктом. Россия не отойдет от своей протекционистской позиции вопросу о поставках энергоносителей и маршрутам их транспортировки. Хотя европейские власти давно желают получить доступ к российским газопроводам и резервам, чтобы быть уверенными в поставках природного газа, российский парламент недавно объявил контролируемого государством газового монополиста 'Газпром' единственным экспортером природного газа с территории России. Россия будет стремиться получить доступ к европейским распределительным сетям, но европейцы не захотят идти на компромисс, если ничего не получат взамен.

Таким образом, как на предыдущем саммите не будет выработано никакого значительного политического соглашения. Однако до конца этого квартала не будет обострения энергетических дебатов, а затем пониженные температуры потребуют более непосредственных действий.

Одна европейская страна была бы готова двигаться далее, чтобы связать свою энергетическую политику с российской: Германия. Путин пытался способствовать установлению близких отношений с предыдущей и нынешней немецкими администрациями, особенно в вопросах торговли природным газом. Немецкий канцлер Ангела Меркель вынуждена выслушивать пожелания главного энергетического партнера своей страны и рассматривать российские цели в Европе - включая ослабление польского влияния на периферию России. Режим Варшавы сплотился в противодействии энергетической политике Москвы (которая стремится обойти Польшу) и поощряет антироссийские настроения в балтийских государствах, в Белоруссии и на Украине. Однако немецкая внутренняя политическая борьба требует внимания канцлера, так что Германия будет неспособна уделить большое внимание российским беспокойствам.

Россия продолжит уделять большое внимание своей периферии в третьем квартале. Москва особенно обеспокоена продвижением Украины и Грузии вступлению в НАТО. В третьем квартале усилятся действия Москвы с тем, чтобы удержать НАТО на максимально возможном удалении от ее периферии. Однако этот конфликт не будет значительным до ноябрьской встречи НАТО на высшем уровне в Риге, где планы по членству могли бы быть распространены на Украину и Грузию, Россия, конечно, не будет прекращать противодействия акциям НАТО около ее границ. Сентябрьские учения НАТО - партнерство во имя мира "Степной орел " в Казахстане вызовут российское недовольство. Однако маловероятно, что будут массовые демонстрации на этом участке учений, как это было в Крыму в мае и июне; учения, вероятно, будут проведены вдали от населенных пунктов.

Российское внимание не будет уменьшаться на Украине. В момент, когда пишется этот обзор, "Оранжевая коалиция" прозападных сил, кажется, окончательно сформирована, почти три месяца спустя после парламентских выборов. Однако согласие не может длиться долго - президент Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, которая снова становится как премьер-министром, сохраняют разногласия. Украина, лишенная стимулов, останется парализованной весь третий квартал.

Российские отношения с Грузией продолжат быть напряженными из-за стремления Тбилиси в НАТО и мятежа в сепаратистских регионах Абхазии и Южной Осетии. Хотя Россия продолжит вывод своих баз из Батуми и Ахалкалаки, присутствие российских миротворцев в сепаратистских областях будет сохранять российских военных на грузинской земле, по крайней мере для в этом квартале. Никакой прямой войны не ожидается, но перестрелки в сепаратистских регионах, вероятно, усилятся. Грузия получает существенный доход от действия нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) и остается наиболее быстро вооружающейся страной в мире.

Сосед Грузии Азербайджан, который получит почти 3 миллиарда долларов от экспорта энергоносителей в этом году, также увеличит свой оборонный бюджет. Конфликт вокруг сепаратистской области Нагорный Карабах, вероятно, приведет к некоторым перестрелкам, но, как ожидается, он все же не перерастет в открытую войну.

В российской части Кавказа в летний период участятся операции чеченских повстанцев. Увеличение лиственного покрова объясняет рост и воинственных нападений, и российских контрнаступлений. В третьем квартале мы увидим больше насилия, а пророссийский режим президента Алу Алханова и премьер-министра Рамзана Кадырова продолжат консолидацию власти.

Центрально-азиатские режимы будут пытаться удерживать баланс между политической преданностью России и экономическими связями с Китаем и другими нациями. Узбекистан, Туркмения и Казахстан будут сотрудничать с Китаем в добыче и экспорте энергоносителей. Казахстан также начнет экспортировать нефть через нефтепровод БТД, церемония официального открытия которого состоится 13 июля. Центрально-азиатские страны продолжат расправляться с инакомыслием среди своего населения и будут оправдывать свои действия, возлагая ответственность за любое волнение на исламистских бойцов. Кыргызстан и Соединенные Штаты, вероятно, придут к компромиссу относительно американской авиабазы в Манасе; соглашение будет действовать, пока Россия не решит иначе. Внутренний конфликт между киргизским парламентом и правительством бросит вызов равновесию страны и может привести к дальнейшим изменениям в руководстве в пределах правящей коалиции.

В другом месте в мире, Россия продолжит заигрывать с руководимым ХАМАС правительством ПНА, чтобы приковать американское внимание к Ближнему Востоку. Даже если ситуация в Иране потеряет импульс, Москва будет стремиться сохранить ее экономические и политические отношения с Тегераном, особенно в гражданском ядерном сотрудничестве.

Россия, несомненно, продолжит использовать энергию как орудие внешней политики. Несколько соглашений по поставкам российского природного газа на остаток 2006 года и далее должны быть заключены в третьем квартале; обсуждения по некоторым из них сейчас идут. Цены для Белоруссии, Украины и Молдовы увеличатся; точный размер увеличения будет зависеть от политических отношений между этими странами и Россией и от того, какие стимулы они могут предложить своему поставщику, вроде долей в трубопроводах, которыми Газпром хочет управлять.

Президентские выборы 2008 года уже начинают формировать