Главный идеолог Владимира Путина воспользовался своим редким публичным выступлением, чтобы заявить, что Россия является подлинной демократией в европейском стиле и не проиграла холодную войну.
О заместителе главы администрации президента Владиславе Суркове часто говорят, что он занимает второе место по своему влиянию на российскую политику. Известно, что Сурков неохотно появляется на публике, но вчера он сделал это.
Он яростно защищал российский вариант демократии, давая понять критикам Кремля, что его босс, Владимир Путин, не потерпит лекций о демократии на петербургском саммите 'большой восьмерки'. В этом году Россия впервые председательствует в G8 и хочет, чтобы саммит, который пройдет в июле, стал выставкой достижений российской экономики.
Кремль был возмущен критикой Запада, прозвучавшей в его адрес в период подготовки к саммиту, особенно из уст вице-президента США Дика Чейни. Сурков предполагает, что такая критика вызвана не столько озабоченностью судьбой российской демократии, сколько желанием Запада завладеть природными богатствами России.
'Мы признаем свои недостатки и не лезем в чужие дела, - заявил он западным журналистам. - Они [Запад] говорят про демократию, а думают об углеводородном сырье'.
Сурков (41) откровенно говорил о проблемах России, но он не считает, что к ним относится российская разновидность демократии. По его словам, российская 'суверенная демократия' не должна ставиться под вопрос. 'Это [суверенная демократия] значит, что мы строим открытое общество, не забывая о том, что мы свободны и не хотим управляться извне'.
Сурков отверг обвинения в том, что Кремль по-советски контролирует российские электронные СМИ и практически не дает существовать политической оппозиции, а также заявил, что российская разновидность европейской культуры не 'экзотична' и не является резко 'отличной' от британской.
____________________________________________________________
Спецархив ИноСМИ.Ru
Секрет Путина ("Il Foglio", Италия)
Владислав Сурков: "Запад не обязан нас любить" ("Spiegel", Германия)
Кто стоит за силой Путина ("The Baltimore Sun", США)
Заманчивый призыв серого кардинала ("Handelsblatt", Германия)