Группа восьми промышленно развитых стран назначила на 5 июля крайний срок для того, чтобы Иран дал 'ясный и содержательный ответ' на инициативу группы, предусматривающую ряд стимулов для этого государства в обмен на сокращение его ядерной программы.
Но Иран заявил, что ему нужно время до августа, угрожая вбить клин между членами G8 в период подготовки к ежегодному саммиту группы, который пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 17 июля.
В то же время, министры иностранных дел восьмерки не сумели договориться о действиях на тот случай, если Иран не ответит или отвергнет предложение Соединенных Штатов, Британии, Франции, Китая, России и Германии от 6 июня.
Министры иностранных дел также поддались на давление России, потребовавшей не упоминать на петербургском саммите о последних шагах Москвы по ограничению демократии.
Критики Кремля призвали западных лидеров к бойкоту саммита в связи с последними шагами Путина по восстановлению контроля центра над парламентом, общенациональными СМИ и энергетической промышленностью.
Они хотят, чтобы официальные лица Запада, по меньшей мере, публично высказали критику в адрес России за несоответствие критериям членства в G8, по которым государство-участник группы должно быть демократией со стабильной, либеральной рыночной экономикой.
Но в ходе встречи, на которой центральное место занял вопрос Ирана, даже не упоминалось о демократии в России. В официальном сообщении, сделанном по итогам встречи, было заявлено: 'Мы разочарованы отсутствием официальной реакции Ирана на это позитивное предложение'.