Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Благоустройство острова говорит о возрождении Санкт-Петербурга

Преобразование Санкт-Петербурга заключается не только в помывке фасадов, покраске, уборке улиц и стрижке газонов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Преобразование Санкт-Петербурга заключается не только в помывке фасадов, покраске, уборке улиц и стрижке газонов - то есть мероприятиях, традиционно ассоциируемых с саммитами "Большой восьмерки". Оно свидетельствует об изменении статуса бывшей столице Российской империи.

Он был построен в 18-м веке для хранения корабельного леса, и получил название Новая Голландия. Этот маленький искусственный остров в середине Санкт-Петербурга, перечерченный высокими складами из красного кирпича, был частью плана Петра Первого по превращению не имеющей выходов к морю страны в морскую державу c прямым доступом в Европу.

За прошедшие века остров стал не только одним из наиболее характерных уголков Санкт-Петербурга, но также и символом его упадка. На Новой Голландии, закрытой для публики, до недавнего времени располагалась военная база.

Однако теперь Новая Голландия становится символом возрождения Санкт-Петербурга. Английскому архитектору Норману Фостеру (Norman Foster) при поддержке российских инвесторов за четыре года предстоит превратить остров в место, богатое театрами, концертными залами, отелями и ресторанами, где кульминацией всего великолепия будет амфитеатр с озером посередине и плавучей сценой.

"Это будет одно из самых восхитительных культурных мест в Европе", - говорит лорд Фостер. Проект стоимостью 320 миллионов долларов США является составной частью масштабного восстановления Санкт-Петербурга, в котором президент России на этой неделе будет хозяином саммита лидеров восьми промышленно развитых стран.

Его осаждала нацистская Германия, в нем проводил чистки Сталин, не любивший этот город больше любого другого города России, позднее к нему с недоверием относились советские власти, опасавшиеся его имперского прошлого и стремления к Европе. Однако во время президентства г-на Путина Санкт-Петербург стал развиваться темпами, невиданными с царских времен.

Инвесторы устремляются сюда с амбициозными проектами, иностранные компании, в том числе "General Motors" и "Toyota", открывают тут заводы, а российские подконтрольные государству гиганты, в том числе и нефтяное подразделение "Газпрома", переводят свои офисы в Санкт-Петербург, чтобы воспользоваться местными налоговыми льготами.

Преобразование Санкт-Петербурга заключается не только в помывке фасадов, покраске, уборке улиц и стрижке газонов - то есть мероприятиях, традиционно ассоциируемых с саммитами "Большой восьмерки". Оно свидетельствует об изменении статуса бывшей столице Российской империи.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко говорит: "Мы хотим восстановить былое могущество города. Мы уже убыстрили его экономический пульс".

Город набирает и политический вес. Сюда из Москвы переезжает Конституционный суд, и, кроме того, Санкт-Петербург является единственным городом, кроме Москвы, которому позволено иметь собственный национальный телевизионный канал, вещающий на 45 регионов.

Большая часть этих преобразований проводится под покровительством г-на Путина, который родился и вырос в Санкт-Петербурге.

Однако Шалва Чигиринский, московский инвестор, участвующий в восстановлении Новой Голландии, говорит, что возрождение Санкт-Петербурга отражает не только верность г-на Путина своему родному городу, но и изменения, произошедшие с российскими границами за последние 15 лет.

Санкт-Петербург был заложен в начале 18-го века в качестве главного порта России и канала связи с Европой. Однако в дальнейшем расширение границ страны и частичное поглощение Польши обеспечило более легкий доступ к Европе по суше, что превратило Санкт-Петербург в фасад империи. Советские же власти предпочитали развивать порты в прибалтийских республиках.

Однако с крахом советской империи и обретением независимости прибалтийскими государствами город снова стал воротами в Европу, говорит г-н Чигиринский. "Сегодня у России нет прямого выхода в Европу, и вполне естественно, что г-н Путин хочет вернуть Санкт-Петербургу его изначальную роль "окна в Европу"".

Одним из главных проектов является строительство морского плавучего терминала. "Десять лет назад это был мрачный и безжизненный город. Сегодня он излучает огромную энергию: он похож на город, в котором может произойти все, что угодно", - добавляет г-н Чигиринский.

Владимир Бланк, ответственный за экономическое развитие города, говорит, что Санкт-Петербург после распада советской системы был одним из самых слабых регионов. "К концу 1990-х годов объем экономики сократился наполовину, и его было недостаточно для того, чтобы поддерживать жизнь в городе".

За последние три года объем прямых иностранных инвестиций увеличился на 40 процентов, достигнув в прошлом году суммы в 1,4 миллиарда долларов США. Правительство ввело налоговые льготы и сделало инвестиции в промышленные проекты.

Кроме того, хорошим стимулом является и доброжелательное отношение г-на Путина к Санкт-Петербургу. Шутка, гуляющая в кругу санкт-петербургской элиты, отражает вновь обретенную уверенность города в себе: между Москвой и Санкт-Петербургом строится новая дорога с 8-ю полосами движения. Одна полоса идет в Москву, а семь - в Санкт-Петербург.

___________________________________________________________

Новый взлет Санкт-Петербурга ("The Wall Street Journal", США)