За десять дней до саммита 'большой восьмерки', председателем которой она в этом году является, Россия занялась провокациями. В среду нижняя палата парламента приняла закон, легализующий монополию Газпрома на экспортные поставки российского газа, несмотря на то, что это идет вразрез с требованием европейских стран либерализовать этот рынок.
В то же время Россия ищет союзников, чтобы, наконец, вступить во Всемирную торговую организацию, где она наталкивается на претензии США, касающиеся недостаточной защиты интеллектуальных прав и ограничений на деятельность иностранных банков.
Безусловно, Москва становится более открытой. С первого июля снимаются все валютные ограничения, что позволяет говорить о конвертируемости рубля. Но Организация по экономическому сотрудничеству и развитию недавно напомнила, что для того, чтобы этот шаг возымел реальный и долгосрочный эффект, власти должны увеличить прозрачность информации и контроль за финансовыми институтами.
Пока этого еще не произошло, Россия зависит от нефти и газа, экспорт которых составляет 65 процентов от ее внешнеторговой выручки. Если не учитывать нефтегазовый сектор, то выяснится, что торговый дефицит России за четыре года возрос в восемь раз. А объем иностранных инвестиций составляет менее 3 процентов ее ВВП.
____________________________________________________________
Россия сеет недоверие ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)