Буквально за считанные дни до того, как российский президент Владимир Путин должен будет принимать в Санкт-Петербурге саммит Большой Восьмерки (G-8), он обвинил Запад в использовании средств массовой информации (СМИ) для того, чтобы угрозами попытаться принудить его страну продавать "за гроши" ее громадные запасы нефти и природного газа. Явно рассерженный, г-н Путин вчера воспользовался интерактивной передачей, организованной веб-сайтом английской телекомпании BBC, чтобы затронуть вопрос, который он считает самой большой на сегодняшний день несправедливостью для президентства России в G-8: европейский газовый кризис в прошедшем январе.
Этот кризис омрачил начальный период пребывания Москвы у руля G-8, когда она после спора между Россией и Украиной о цене природного газа в разгар одной из самых холодных в Европе зим прекратила поставки газа на Украину.
Многие на Западе сочли прекращение поставок газа бессердечным поступком забияки, использующего свои ресурсы как политическое оружие для наказания Украины за то, что в результате прозападной Оранжевой революции та вышла из орбиты влияния России. Но г-н Путин вчера утверждал, что западные СМИ несправедливо поносят его страну, и что "кое-кто" использовал этот спор для того, чтобы очернить имидж России, а также заставить ее продавать нефть и газ по сниженным ценам.
Его высказывания заставляют предположить, что между лидерами G-8 возможны бурные обмены взаимными упреками, и что Россия будет и дальше отказываться выполнять европейские требования о доступе к ее громадной трубопроводной системе транспортировки нефти и газа.
"Действительно, истерика, которая была создана в средствах массовой информации, прежде всего европейских стран и Северной Америки - это попытка оказания политического давления. Но не на Украину, а на Россию", - сказал он. Г-н Путин дал понять, что считает иронией тот факт, что Россию выставляют злодеем, поскольку она всего-навсего решила применить рыночные принципы, чего давно уже добивался от нее Запад.
"Мы перешли к рыночным ценам, которые не назначаются из Кремля или из нашего Правительства, - сказал он. - Они диктуются рынком".
Между вопросами по Северной Корее и военным амбициям Ирана г-на Путина спросили: "Почему он на прошлой неделе во дворе Кремля поцеловал в живот мальчика - сцена, которую показали во всем мире?"
"Он мне показался очень самостоятельным, знаете, очень серьезным. И в то же время ребенок - всегда незащищенный, и очень милый был мальчишка. Скажу Вам по-честному, просто захотелось его так потискать, как котенка, но вот это желание вылилось в тот жест, о котором Вы упомянули", - ответил г-н Путин.