Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия и 'большая восьмерка': еще одно усилие, товарищи!

Уже сейчас многие задаются вопросом о том, каковы будут результаты саммита в Санкт-Петербрге, не понимая, что сам факт его проведения уже является символом победы для Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нужно ясно понимать, какую исключительную важность для Владимира Путина, который жаждет международного признания и доверия, имеет этот саммит. Перед вами страна, измученная шокотерапией 1990-х годов, почти разоренная финансовым кризисом 1998 года, которая ныне расплатилась почти со всеми своими долгами и находится в самом центре большой энергетической игры. Перед вами страна, которая недавно жила на деньги Международного валютного фонда и Всемирного банка, и которая ныне собирается много инвестировать в зарубежные активы. . .

С 15 по 17 июля Путин будет выступать в роли хозяина саммита 'большой восьмерки', который в первый раз состоится в Санкт-Петербурге. Вряд ли он будет проходить в истинно дружеской атмосфере, если принять во внимание, сколько за последнее время накопилось недоразумений и политических подоплек. Международная обстановка, на фоне которой состоится этот саммит, характеризуется тремя взаимозависимыми факторами: сильной напряженностью в связи с ценами на энергоносители, недостаточной ясностью по иранскому и иракскому вопросам, текущей перестройкой политики Запада по отношению к России. Какое место отвести этой особой державе, которая никак не укладывается в рамки критериев государственности Запада? Явное охлаждение Вашингтона к Москве, которое прослеживалось, например, в речи Дика Чейни (Dick Cheney) в Вильнюсе в мае этого года, позволило близким к Белому Дому аналитикам предположить, что Россия может быть исключена из 'большой восьмерки'.

Россия до сих пор не является полноправным членом финансового клуба 'большой семерки', что свидетельствует о том, что переходный период в этой стране еще не завершен, а также подчеркивает ее хваленую 'самобытность'. Нужно отметить, что, несмотря на негласную поддержку Парижа и Берлина, Кремль не прилагал активных усилий для вступления в этот клуб: очевидно, боялся получить отказ, который мог бы омрачить звездный час России в Санкт-Петербурге.

Нужно ясно понимать, какую исключительную важность для Владимира Путина, который жаждет международного признания и доверия, имеет этот саммит. Перед вами страна, измученная шокотерапией 1990-х годов, почти разоренная финансовым кризисом 1998 года, которая ныне расплатилась почти со всеми своими долгами и находится в самом центре большой энергетической игры. Перед вами страна, которая недавно жила на деньги Международного валютного фонда и Всемирного банка, и которая ныне собирается много инвестировать в зарубежные активы. Кремль, безусловно, использует эти поразительные перемены в стране в своих PR-кампаниях, как внутри страны, так и за ее пределами. На постсоветском пространстве эхо петербургского саммита позволит Кремлю продемонстрировать президентам Саакашвили, Ющенко, Алиеву и Воронину (объединенных членством в ГУАМ) о том, какой долгий путь им придется пройти, чтобы обогнать Россию. В то же время Москва воспользуется саммитом, чтобы напомнить таким странам, как Алжир, Норвегия или Венесуэла, что она, вкупе с Канадой, является единственным чистым экспортером энергоносителей, состоящим в 'большой восьмерке'.

Уже сейчас многие задаются вопросом о том, каковы будут результаты саммита в Санкт-Петербрге, не понимая, что сам факт его проведения уже является символом победы для Путина. Тезис об 'энергетической безопасности', который Россия без конца запускает в СМИ, позволил этой стране добиться признания в качестве энергетической сверхдержавы. Поэтому, главным результатом саммита может стать официальное закрепление за Россией статуса энергетического лидера, тем более, если участники будут также обсуждать и иранский вопрос.

Саммит тщательно готовился группами экспертов под пристальным контролем президентской администрации. Кроме 'энергетической безопасности' Кремль внес в повестку дня саммита борьбу с инфекционными заболеваниями и вопросы образования. Эти приоритетные проблемы перекликаются с ежегодным обращением Путина к Федеральному собранию (май 2006г.), в котором он уделил особое внимание - запоздалое, по мнению многих экспертов, - демографическому кризису в стране. В этой речи удивительно мало места было отведено вопросам развития отношений с иностранными партнерами, в частности, Европейским Союзом. Зато президент подробно остановился на вопросах национальной безопасности, что напомнило о том, что Москва использует свои нефтедоллары для оплаты внешнего долга, увеличения стабилизационного фонда, но также и для увеличения объемов инвестиций в военную промышленность. Касаясь этого последнего вопроса, Путин обозначил нереальную, учитывая нынешнее состояние армии России, цель: создание Вооруженных Сил, способных, по примеру США, одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах.

Из всего этого можно сделать три вывода. Во-первых, в дальнейшем своем развитии Россия рассчитывает, прежде всего, на свои собственные силы, особенно на энергетический потенциал. Во-вторых, Россия становится неудобным партнером, поскольку она усиливает разобщенность западных держав, и рассматривает 'большую восьмерку' не столько в качестве регулирующего органа международного управления, а скорее в качестве современного варианта сообщества наций. В третьих, в современной международной обстановке Россия может с успехом использовать свои посреднические возможности, в частности, по иранскому досье, и получать прибыль от высоких цен на энергоносители: пока они неограниченны, Москва обладает значительными возможностями для защиты своих национальных интересов. Россия не стремится подражать своим товарищам. Ее нынешний 'стиль жизни' - подчеркивание своих отличий. И пусть другие подстраиваются под нее, если, конечно, захотят.

____________________________________________________________

Новая Россия ("Le Figaro", Франция)

Неполный реванш Путина ("Les Echos", Франция)

Россия ведет себя вызывающе ("Le Monde", Франция)

Газовый царь Владимир Путин ("Le Monde", Франция)