Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские реалии и саммит "восьмерки"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американо-российские отношения накануне саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге пытаются представить в чересчур радужном свете. За добродушными словами президента Буша теряется тот факт, что Россия в политическом и экономическом плане становится все более несовместимой с другими членами "восьмерки" и что отношения между Вашингтоном и Москвой достигли самой низкой точки со времен Холодной войны

Американо-российские отношения накануне саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге пытаются представить в чересчур радужном свете. За добродушными словами президента Буша теряется тот факт, что Россия в политическом и экономическом плане становится все более несовместимой с другими членами "восьмерки" и что отношения между Вашингтоном и Москвой достигли самой низкой точки со времен Холодной войны.

Любые надежды на то, что Россия при президенте Владимире Путине будет проводить либерально-демократическую политику, давно развеялись. Указывая на консолидацию власти в его руках и на "фактическое уничтожение" хоть сколько-то значимой политической оппозиции, Freedom House изменила свою оценку России с "частично свободной" до "несвободной". В Индексе экономической свободы Heritage Foundation за 2006 г. Россия оказалась ниже Китая, став единственным представителем "восьмерки" в категории "в целом несвободных" стран. Но требования, чтобы Россия соответствовала стандартам либеральной демократии или вышла из "восьмерки", или угрозы бойкота петербургского саммита (с подобным предложением выступил, к примеру, сенатор Джон МакКейн [John McCain], но оно было отвергнуто администрацией Буша) не помогут усилить позицию Вашингтона. США не могут ставить все сотрудничество с Россией в зависимость от слишком оптимистичной картины ее продвижения на пути к демократии.

Россия - мировая держава, а теперь, опираясь на нефтяные богатства, она будет стремиться еще более упрочить этот свой статус. Этот процесс заслуживает гораздо более неотложного внимания США, чем ухудшение российской демократии. Некоторые аспекты подобной внешней политики, включая политическое признание ХАМАС и оказание ей финансовой поддержки, военные учения с Китаем, продажа оружия Судану и Венесуэле, ядерное сотрудничество с Ираном и возражения против санкций Совета безопасности ООН в отношении Ирана и Северной Кореи, отдают независимостью с явным антиамериканским уклоном. Однако из-за этого Россия сама сталкивается с противоречием: занимая позицию, настолько отличную от американской, Москва игнорирует серьезные общие интересы, которые должны были бы сплотить обе страны. Особенно это касается противостояния террористической угрозе.

В новом номере журнала "Foreign Affairs" Дмитрий Тренин, заместитель директора Московского центра Карнеги, пишет, что новая внешняя политика России, по сути являющаяся "москвоцентристской системой", делает страну "главным аутсайдером, которая при этом не является ни вечным врагом, ни автоматическим другом". Последняя часть этого вывода заслуживает особого внимания. США и европейские державы могут быть готовы к сотрудничеству с Москвой, но Путин уже не раз демонстрировал свою заинтересованность в превращении России в незападную страну, которая часто будет действовать в оппозиции к своим западным союзникам. Короче говоря, в отношении России Вашингтону не следует увлекаться ни иллюзиями, ни враждебностью.

____________________________________________________________

Загляните поглубже в глаза Путину ("Japan Times", Япония)

Почему 'звездный час' Путина вызывает у Запада нервозность ("The Independent", Великобритания)

Россия и 'большая восьмерка': еще одно усилие, товарищи! ("Les Echos", Франция)

Саммит 'большой восьмерки' и встреча Буш-Путин ("The Washington Times", США)