ВАШИНГТОН - Могу себе представить, как российский президент Владимир Путин говорит по телефону Джорджу Бушу: "Да уж, ты знаешь, как сделать человеку больно".
Вот господин Путин готовится впервые председательствовать на встрече восьми ведущих индустриальных держав в своем любимом Санкт-Петербурге, где он родился и вырос. А все, что делает в преддверии саммита администрация Буша, выглядит как расчетливая попытка лишить его того блеска и славы, к которым он стремится.
В мае, во время выступления в столице бывшего советского вассала Литвы Вильнюсе вице-президент Дик Чейни обвинил россиян в отходе от демократии. Это привело к обмену резкими словами между Госсекретарем Кондолизой Райс и российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым во время оставшейся за кадром встречи в Нью-Йорке.
Затем Буш пригласил в Вашингтон президента бывшей советской республики Грузия Михаила Саакашвили, который обвиняет Путина в попытках подрыва его государства. Как раз в тот момент, когда усиливается напряженность в отношениях между Тбилиси и Москвой, Буш протягивает руку Грузии и объявляет, что поддерживает вступление этой страны в НАТО.
Затем Белый Дом заявил, что по пути в Санкт-Петербург президент нанесет визит канцлеру Германии Ангеле Меркель. Следует отметить, что госпожа Меркель выросла в Восточной Германии, тоже бывшей советской колонии. Если кто-то нуждался в напоминании о важности такого визита, то президент заявил, что госпожа канцлер "знает, что такое жить в несвободной стране".
По мере приближения саммита из уст Путина можно услышать слова в отношении США, которые иначе как прохладными не назовешь. Он называет Буша "порядочным другом", а Соединенные Штаты Америки - "одним из наиболее важных партнеров" России.
Что ж, это мило, но готова ли будет Россия поддержать США, когда дойдет до дела? Путин говорит, что ракетные испытания Северной Кореи вызывают разочарование, однако заявляет, что Пхеньян имеет на это законное право. Он также называет замедленной реакцию Ирана на западные предложения в рамках политики кнута и пряника. Но ни в одном из случаев Кремль не продемонстрировал своей готовности поддержать американские предложения о введении санкций.
Ах, да. Путин позвонил Бушу и поздравил его с шестидесятилетием. Как мило.
Дэниел Шорр - старший обозреватель Национального Общественного Радио США (National Public Radio)