Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Два лица Путина

Президент России всеми силами хочет снова превратить свою страну в сверхдержаву

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Герхард Шредер называл его "демократом чистой воды". Для Тони Блэра - он "хороший друг". А Ангела Меркель обнимает его с такой же сердечностью, как, в свое время, Шредер, а теперь Джордж Буш

Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) называл его "демократом чистой воды". Для Тони Блэра (Tony Blair) - он "хороший друг". А Ангела Меркель (Angela Merkel) обнимает его с такой же сердечностью, как, в свое время, Шредер, а теперь Джордж Буш (George W. Bush).

На Западе в нем видят современного, открытого для мира президента вновь окрепшей великой державы Россия, и комплименты в свой адрес сам он, наверное, считает несоответствующими. Об "управляемой демократии" как пути России он уже говорил, а тот, кто внимательно посмотрит на то, как проходили последние президентские выборы, придет к выводу, что говорить о демократии тут нельзя. Говорить можно, скорее, об "управляемости". Работа оппозиционных газет и телеканалов парализована, конкуренты устранены.

Путин всеми силами хочет превратить Россию вновь в сверхдержаву, и громадные запасы энергоносителей страны являются для него в данном случае подходящим средством, в том числе для шантажа. Энергетический кризис в начале года, когда Украина совершенно неожиданно была поставлена перед необходимостью платить за газ почти в три раза больше, а Европа столь же неожиданно стала получать меньшие объемы газа, чем заказывала, больше всего навредил, наверное, самой России - иначе Хартия об энергетической безопасности не была бы вынесена на повестку дня саммита Большой Восьмерки. А публичная "казнь" бывшего владельца ЮКОСа Михаила Ходорковского, сидящего с порезанным лицом в одной из сибирских колоний, показывает, как Путин может поступать с противниками.

Но, слава Богу, ведь Блэр, Меркель и Буш его друзья. И можно надеяться, что ничего не изменится.