Когда Джордж Буш стал президентом, президент России Владимир Путин заявил, что желает установить с своим новым американским коллегой 'интенсивный диалог'.
И диалог начался в 2001 году - со взаимного разглядывания душ и взаимного восхищения. Однако к прошлой неделе, когда Путин впервые принял у себя заседание клуба ведущих демократических стран мира - 'большой восьмерки', этот процесс перешел в более привычное русло взаимных выпадов.
Рэчел Драй (Rachel Dry)
_____
- Я взглянул этому человеку в глаза. Я думаю, что это человек очень прямой и достойный доверия. У нас был очень хороший диалог. Я понял его душу, душу человека, преданного своей стране и интересам своей страны. И этот искренний диалог мне чрезвычайно понравился. Я бы не пригласил его на свое ранчо, если бы не доверял ему.
Джордж Буш - пресс-конференция с Путиным в Словении, 16 января 2001 г.
____
- Меня поразило, насколько легко говорить с президентом Путиным; насколько легко говорить прямо то, что лежит на сердце, без опасения осложнить какие бы то ни было отношения.
Буш - Генуя, Италия, 22 июля 2001 г.
____
- Я уважаю ту стратегию, которую Путин проводит для России: чтобы на ее границах был мир, чтобы она жила в мире с соседями и со всем миром, и чтобы в ней процветали демократия, свобода и законность.
Буш - во время визита Путина в Кемп-Дэвид (Camp David), 27 сентября 2003 г.
____
- Нас заставили задуматься некоторые события, имевшие место во внутренней и внешней политике России в последние месяцы. В российской демократической системе еще не найден жизненно необходимый баланс между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Политическая власть еще не полностью поставлена под контроль закона.
Колин Л. Пауэлл, государственный секретарь - статья в российской ежедневной газете 'Известия' от 26 января 2004 г.
____
- Я работаю очень много над тем, чтобы убедить Путина, что принятие западных ценностей и общечеловеческих ценностей - законности, свободы вероисповедания, свободы собраний, свободы политических партий и прессы - в его же интересах. Моя стратегия в отношениях с Владимиром Путиным - быть по отношению к нему тем, кто может говорить с ним прямо. . . . Что касается России, то здесь я не опускаю руки.
Буш - выступление на заседании демократической неправительственной организации Freedom House, 29 марта 2006 г.
____
- Я на самом деле не считаю проблемой самого [Путина]. Проблема состоит в том, что, когда власть концентрируется в Кремле, в руках президента, тенденции в стране обязательно будут более авторитарными. Именно поэтому 'отцы-основатели' понимали значимость баланса власти.
Кондолиза Райс, государственный секретарь, выступление в Совете по международным отношениям, Чикаго, 19 апреля 2006 г.
____
- Сегодня в России противники реформ стремятся обратить вспять завоевания прошедшего десятилетия . . . Ни о каких законных интересах не может идти речи, когда нефть и газ становятся инструментами запугивания и шантажа, делается ли это путем манипулирования поставками или попытками монополизировать транспорт. И никто не может оправдывать действия, подрывающие территориальную целостность соседней страны, и вмешиваться в деятельность демократических движений.
Ричард Чейни, вице-президент - выступление в Вильнюсе, Литва, 4 мая 2006 г.
____
- Я думаю, что высказывания вашего вице-президента подобного рода - это все равно что неудачный выстрел на охоте.
Владимир Путин, интервью ведущему телекомпании NBC Мэтту Лауэру (Matt Lauer), 12 июля 2006 г.
____________________________________________________________
Усилившаяся Россия вряд ли будет считаться с США ("Los Angeles Times", США)
Почему Россия предлагает Америке 'потесниться' ("Time", США)
Антиамериканское большинство в России ("Los Angeles Times", США)
США занимают более жесткую позицию в отношении России ("Christian Science Monitor", США)
Америке нужно быть прагматичной с Путиным ("The Financial Times", Великобритания)