Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Буш 'без протокола': экспрессивно, но недипломатично

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если кого-то интересовало, как ведет себя президент Буш, когда микрофоны выключены, то вот вам ответ: за ланчем в понедельник он был грубовато-откровенен, не без покровительственного самодовольства, и, как всякий, кому приходится вести светскую беседу, выбирал 'беспроблемные' темы, вроде отъезда домой

Стрельна (Россия). - Если кого-то интересовало, как ведет себя президент Буш, когда микрофоны выключены, то вот вам ответ: за ланчем в понедельник он был грубовато-откровенен, не без покровительственного самодовольства, и, как всякий, кому приходится вести светскую беседу, выбирал 'беспроблемные' темы, вроде отъезда домой.

Итак, за ланчем в последний день саммита 'группы восьми' в Стрельне Буш, жуя булочку, беседовал с другими мировыми лидерами; один из микрофонов был включен, и его реплики 'без протокола' записали ликующие журналисты.

Стала ли причиной инцидента халатность российского персонала, или это был просчитанный ход, результат налицо: то, что мы услышали, звучит куда интереснее и откровеннее, чем многочисленные официальные заявления, с которыми выступили лидеры 'восьмерки' в ходе переговоров в Константиновском дворце под Петербургом.

В частности, г-н Буш, вставив вульгарное словечко, заметил, что Сирия должна заставить 'Хезболлу' прекратить нападения на Израиль. В общем, президент обрисовал позицию США в той самой 'раскованной' манере, которая, как он сам признал несколько недель назад, порой оборачивается конфузом во время публичных выступлений.

Говоря о дипломатических демаршах по Ближнему Востоку, г-н Буш заявил, что подход к проблеме Генерального секретаря ООН Кофи Аннана 'выглядит странноватым'. Упомянул он и президента Сирии Башара Ассада: ему 'казалось, что надо бы сказать Кофи, чтобы он вышел по телефону на Ассада и сделал что-нибудь'.

Благодаря включенному микрофону мы услышали, как он обсуждает торговые переговоры в рамках ВТО, раздражается по поводу долгих выступлений коллег, и даже узнали, что он предпочитает диетическую кока-колу. Фактически мы получили четырехминутный 'прямой репортаж' о том, как он общается с коллегами из других стран, особенно с британским премьер-министром Тони Блэром, который, судя по всему, заметил опасность и выключил злополучный микрофон.

Однако г-н Буш уже успел рассказать, что намерен отправить на Ближний Восток госсекретаря Кондолизу Райс (Condoleezza Rice) и 'подколоть' г-на Блэра насчет подарка, который тот преподнес ему на день рождения.

'Нет, я как раз собираюсь его набросать, - отвечает г-н Буш (вероятно на вопрос помощника о его выступлении перед другими лидерами). - Не буду я черт возьми, говорить слишком долго, как все остальные. Кое-кто из этих ребят слишком долго говорит'.

В июне такой же инцидент произошел в Москве с г-жой Райс: во время ланча с министром иностранных дел Сергеем В. Лавровым она, сама того не подозревая, излагала свою позицию публично - кто-то забыл выключить микрофон.

С г-ном Бушем нам тоже уже приходилось встречаться 'без протокола': в ходе предвыборной кампании 2000 г. его нелестное замечание в адрес одного из репортеров New York Times стало достоянием гласности - тоже по вине микрофона.

Но на этот раз мы услышали, как он общается с другими лидерами, перемежая банальные темы с проблемами войны и мира. За ланчем встретились главы промышленно развитых государств 'группы восьми' - Британии, Германии, Италии, Канады, России, США, Франции и Японии - а также лидеры Китая, Индии и Бразилии.

[Позднее, на борту президентского самолета, на котором г-н Буш возвращался домой, пресс-секретарь Белого дома Тони Сноу (Tony Snow), отвечая на вопрос об этом инциденте, рассказал: сначала президент 'отреагировал вопросом: 'И что там говорится?' Мы показали ему расшифровку - он закатил глаза и рассмеялся'. По словам г-на Сноу, Буш 'относится к Кофи Аннану с симпатией', и 'с самого начала поддерживает миссию ООН в регионе'.]

Судя по записи беседы, г-ну Бушу, после шестидневного пребывания в Европе, не терпелось вернуться в Белый дом: он говорит кому-то из коллег (возможно председателю КНР Ху Цзиньтао, который сидел рядом с ним, а возможно, хозяину саммита, президенту России Владимиру В. Путину): 'Отлично поработали, надо двигать это дело - а мне нужно уезжать в 2:15 - тебе небось хочется, чтоб я убрался, и дать передышку спецслужбам'. Собеседник отвечает: 'Ага'. Мы слышим его смех и знаменитое хихиканье г-на Буша.

Затем г-н Буш с вздохом объясняет: 'Надо домой - работы полно'.

После этого он спрашивает (скорее всего г-на Ху): 'А вы куда - домой? Ну, до вас отсюда недалеко - доберетесь быстро'.

Ответа мы не слышим, но г-н Буш восклицает: 'Будете дома через 8 часов? Я тоже! Да, Россия - большая страна, и вы - большая страна'.

Через минуту г-н Буш объясняет официанту: 'Нет, не просто колу. Диетическую колу'.

Примерно в это же время мимо проходит г-н Блэр, и президент кричит: 'Йоу, Блэр. Как дела-то? Уезжаешь?'. Между ними завязывается беседа: мы наблюдаем контраст между вкрадчивой манерой г-на Блэра и напористостью Буша - он часто перебивает коллегу.

Когда г-н Блэр поднимает вопрос о торговых переговорах в рамках ВТО, г-н Буш резко меняет тему - заговаривает о подарке, который премьер-министр преподнес ему на шестидесятилетие. 'Спасибо за свитер, дико приятно, - замечает г-н Буш, потом шутит. - 'Я же знаю, ты сам выбирал'.

Г-н Блэр со смехом отвечает: 'О, конечно, еще бы'.

Г-н Буш вновь меняет тему, переходя к самому серьезному вопросу из всех, что обсуждались на саммите - событиям на Ближнем Востоке. 'Что с Кофи? - спрашивает он, имея в виду г-на Аннана. - Это выглядит странновато'.

После того, как помощники лидеров не раз подчеркивали, что им удалось выработать согласованную позицию по Ближнему Востоку, г-н Буш критикует подход г-на Аннана к нынешнему кризису, и его точку зрения (которую разделяют некоторые из собравшихся здесь лидеров) о том, что Израиль, ХАМАС и 'Хезболла' должны прекратить боевые действия и уладить свои разногласия. Американцы заявляют, что Тель-Авив скорее всего пойдет на это только после того, как ХАМАС и 'Хезболла' освободят захваченных ими солдат и прекратят обстрелы израильских городов.

'Не нравится мне эта последовательность, - заметил г-н Буш - По сути он считает: будет прекращение огня - остальное приложится'.

____________________________________________________________

Йоу, Блэр, или что подслушано на саммите ("The Independent", Великобритания)

Путин блефует - Запад бросает карты ("The Financial Times", Великобритания)

Так правда ли, что Буш слишком туп, что быть президентом? ("Los Angeles Times", США)

Едкие шутки Путина больно ранят лидеров 'восьмерки' ("The Times", Великобритания)

А про Путина и холодец анекдот слышали? ("Los Angeles Times", США)