Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Куба замерла в ожидании, Майами ликует, в Вашингтоне извлекают из пыльных шкафов старые стратегические планы. В сообщениях из Гаваны говорится лишь о временной передаче власти семидесятипятилетнему Раулю Кастро, пока его семидесятидевятилетний брат Фидель будет выздоравливать после операции на желудочно-кишечном тракте. Однако очевидно, что процесс исторического значения - смена власти на острове - начался

Куба замерла в ожидании, Майами ликует, в Вашингтоне извлекают из пыльных шкафов старые стратегические планы. В сообщениях из Гаваны говорится лишь о временной передаче власти семидесятипятилетнему Раулю Кастро, пока его семидесятидевятилетний брат Фидель будет выздоравливать после операции на желудочно-кишечном тракте. Однако очевидно, что процесс исторического значения - смена власти на острове - начался.

Америка заинтересована прежде всего в мирном переходе страны к демократическому строю и динамичному развитию экономики, о чем кубинцы мечтают не одно десятилетие. Учитывая, что население Кубы отличается высоким уровнем образования, энергией и предприимчивостью, а сама страна удачно расположена географически, такой результат не следует считать утопической мечтой. Однако переход, вероятно, не произойдет в одночасье. Вашингтон должен держать курс на установление контактов с преемниками Фиделя и Рауля Кастро, даже если политические 'корни' этих людей будут связаны с диктатурой, и проводить конструктивную политику, максимально способствующую подобной эволюции на Кубе. Так, если в ближайшем будущем будут смягчены условия американского экономического эмбарго, это укрепит позиции притесняемого среднего класса на острове и поможет ему активнее участвовать в предстоящем переходе к новой политической системе.

Соединенным Штатам следует заранее разработать соответствующие планы в связи с вероятным притоком в нашу страну большого количества временных мигрантов-беженцев в том случае, если контроль гаванского правительства над ситуацией ослабнет. Необходимо быть готовыми предоставить людям, спасающимся от политической неопределенности, особый временный статус беженцев. И, несомненно, Вашингтон должен принять меры, чтобы кубинцы, живущие в США, не бросились сломя голову на родину, требуя возвращения собственности или политических постов.

Все эти приготовления могут затруднить ретроградные фантазии некоторых политически активных представителей кубинского сообщества в Майями. Беженцы, несомненно, имеют право высказать свою точку зрения, и к их мнению обязательно прислушаются, ведь речь идет о весьма влиятельной категории избирателей из весьма влиятельного штата, которым к тому же руководит брат президента. Однако администрация Буша должна позаботиться о том, чтобы другие точки зрения были также высказаны и учтены. В своей политике в отношении посткастровской Кубы Вашингтон не должен превращаться в марионетку политических группировок кубинских беженцев из Майями.

Уже десять президентов США заявляли о своем страстном желании увидеть Кубу без Фиделя Кастро. Если президент Буш не поддастся идеологическим догмам эмигрантского сообщества, он сможет стать первым американским лидером, у которого появится реальный шанс помочь кубинцам построить лучшее, посткастровское будущее.

____________________________________________________________

Куба после Кастро ("The Times", Великобритания)