Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как покончить с нефтяной зависимостью

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Америке все больше людей согласны с тем, что пора положить конец зависимости от нефти. И одновременно они в отчаянии разводят руками: что мы можем сделать, кроме как резко сократить потребление энергии, но тогда мы будем изнемогать от жары - или мерзнуть - в темноте и таскаться на работу пешком. Подобные пораженческие настроения недостойны нас и, к тому же, неоправданны. Америка может покончить с нефтяной зависимостью

В Америке все больше людей согласны с тем, что пора положить конец зависимости от нефти. И одновременно они в отчаянии разводят руками: что мы можем сделать, кроме как резко сократить потребление энергии, но тогда мы будем изнемогать от жары - или мерзнуть - в темноте и таскаться на работу пешком. Подобные пораженческие настроения недостойны нас и, к тому же, неоправданны. Америка может покончить с нефтяной зависимостью. Благодаря новым технологиям и такой науке, как энергетическая экономика, сейчас самое подходящее время для энергетической революции и перехода на этиловый спирт как на основное транспортное топливо.

В отличие от экзотических альтернатив вроде водорода, этиловый спирт не потребует новых двигателей или новых средств хранения и распределения. Не нужно и много времени или денег налогоплательщиков. Если предложить правильные стимулы, революционные преобразования могут начаться уже завтра. Через 25 лет этиловый спирт, произведенный из зерна, биомассы и других возобновляемых материалов, может стать основным топливом для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

Это не утопический сценарий. Он основан на состоятельных технологиях, научных фактах и экономике. Это единое мнение, к которому мы приходим с разных сторон: с одной стороны - сенатор, давно озабоченный национальной безопасностью и считающий энергетическую зависимость одной из самых серьезных стоящих перед нами проблем; с другой стороны - предприниматель из Силиконовой долины, вложивший миллионы в разработку революционных технологий, в том числе с использованием этилового спирта.

Необходимость положить конец нефтяной зависимости становится все очевиднее с каждым днем. Нефть - это магнит, притягивающий конфликт, оружие нефтяных государств и возбудитель терроризма. Сотни миллиардов долларов, которые мы тратим на импорт нефти, ослабляют нашу экономику, укрепляют недружественные нам режимы и создают помехи нашей дипломатии. К тому же, бензин - это источник парниковых газов, выбросы которых приводят к изменению климата.

В то же время бизнесу как никогда пора задуматься об использовании этилового спирта. Учитывая, что баррель сырой нефти сейчас стоит 70 долларов, спирт из зерна производить гораздо дешевле, чем бензин до вычета всех субсидий и налогов. Спирт из проса и другой биомассы с применением целлюлозных технологий, которые скоро станут доступны, будет еще дешевле, да еще и приведет к резкому сокращению выбросов парниковых газов.

Новые машины легко можно переориентировать на работу на смеси 85% спирта и 15% бензина E85, а также на обычном топливе. Ограниченное число таких "двухтопливных" автомобилей, работающих на дешевой и проверенной технологии, уже появилось на дорогах.

Более того, исследования опровергли старые анти-спиртовые мифы. У нас достаточно земли для выращивания зерна на энергетические нужды, учитывая планируемый рост выхода этанола с акра. К тому же, и зерновой, и целлюлозный спирт, полученный с использованием новейших сельскохозяйственных технологий на современных перерабатывающих мощностях, имеет высокий показатель выделения энергии. Даже если цены на нефть опустятся до 40 долларов за баррель, этиловый спирт все равно будет дешевле, чем бензин.

Итак, интересы экономики, потребителей и национальной безопасности совпадают. Как же нам организовать эту спиртовую революцию? Самое главное - обеспечить крупные инвестиции с Уолл-Стрит. Рыночные силы уже начинают организовывать частное финансирование, но пока этот процесс идет слишком медленно.

Пришло время правительству направить рынок в нужном направлении, разработав стимулы и указы, которые предоставят инвесторам минимальную уверенность, необходимую, чтобы вложить в этанол средства, способные изменить ситуацию. Для того чтобы обеспечить приток частного капитала в новое энергетическое будущее, необходимо сделать три шага. Каждый из них требует политической отваги, но совсем немного денег. Итак, нам нужно:

- Постановить, что к 2016 г. или ранее большинство новых автомобилей, продаваемых в Америке, должны быть двухтопливными. Это даже усилит позиции американских автомобилестроителей.

- Постановить, что все крупные сети бензозаправок должны предлагать бензин E85 на половине своих заправок хотя бы к 2016 г. Налоговые стимулы и необходимые положения для этих двух шагов содержатся в законе о биотопливной безопасности Харкина-Лугара, внесенном в Сенат в мае.

- Обеспечить рыночную определенность для инвесторов, чтобы ОПЕК или другие производители нефти не могли временно снизить цены на нефть и вытеснить производителей этилового спирта из бизнеса. Этому могут способствовать различные налоговые кредиты или установление нижней планки цены на нефть, которая будет отменена после того, как новая отрасль встанет на ноги.

Эти простые прагматичные меры обеспечат инвесторам постоянный рынок этанола, на который не смогут влиять нефтяные государства, а, значит, вполне способны резко ускорить преобразование в отрасли. Министерство энергетики прогнозирует, что к 2030 г. потребление этилового спирта достигнет 60 млрд. галлонов, и это по консервативному сценарию. Мы считаем, что американская изобретательность и предприимчивость могут довести эту цифру до 150 млрд., что будет приблизительно равно 10 млн. баррелей в день (сейчас мы в день импортируем 12 млн. баррелей нефти).

Такой скромный ход правительства может обеспечить новые рабочие места для американцев, вместо того, чтобы спонсировать враждебные режимы, поддержать фермеров, а не террористов, и способствовать распространению растительного топлива вместо органического. Так давайте же начнем революцию.

Ричард Лугар, республиканец от штата Индиана, является председателем комитета Сената по международным отношениям.

____________________________________________________________

Сто долларов за баррель и реакция мировой экономики ("Business Week", США)

Возник ли на нефтяном рынке 'мыльный пузырь'? ("The Washington Post", США)

Подлинные причины роста нефтяных цен ("Newsweek", США)

Первый закон петрополитики ("Foreign Policy", США)

Как выжить, когда закончится нефть ("The Times", Великобритания)