То, что виделось израильтянам как недельный военный поход, постепенно превращается в ловушку, где безнадежно увязают танки их армии. По-прежнему будут совершаться авианалеты, по-прежнему будет даваться отпор сеющим разрушения 'Катюшам', но при сложившемся положении вещей кажется маловероятным, что для кого-нибудь эта война закончится достойно. Как написал вчера на страницах этой газеты ливанский генерал Мишель Аун (Michael Aoun), мы уже убедились, что 'не существует военного варианта разрешения конфликта между боевиками и государственной армией. 'Хезболла' не в состоянии уничтожить армию Израиля, которая, в свою очередь, не может вырвать с корнем 'Хезболлу'. Результат: страдает гражданское население'.
Кроме того, что Израиль не в состоянии успешно провести военную операцию, он еще терпит поражение в информационной войне на страницах газет и телевизионных экранах всего мира. И, несмотря на существование официальной версии, уже никто не помнит причин, по которым началась эта война, и была ли 'Хезболла' первой, бросившей камень, или почему это произошло. Поток несчастий, ежедневно проливающийся на головы мирных ливанцев и израильтян, быстро очищает память общественного мнения, которое в происходящем видит лишь гнев, выплеснувшийся в ответ на предшествующие враждебные действия. И, как следствие, именно от более мощной армии требует доказательств пропорциональности и сдерживающего характера своих действий.
Страдание стольких невинных людей должно было стать достаточно убедительным аргументом для вступления на путь переговоров, но, к сожалению, мы становимся свидетелями лишь повторения одной и той же цепной реакции ненависти. Этот механизм ужасает нас на протяжении уже нескольких лет в случае с палестинцами, сегодня же он приобретает все большие масштабы и грозит разрастись и дальше.
И даже такое событие - в свете последних лет названное историческим, - как заключение соглашения между Соединенными Штатами и Францией о попытке прекращения войны не имеет шансов привести к какому-либо результату. Более того, Израиль даже намерен ужесточить свои военные угрозы, чтобы заставить ливанцев принять их требования. Но после того как эти уже пережили 27 дней войны, чем еще их можно напугать? Израильтяне могут выдвинуть угрозу уничтожения символов ливанского правительства и тем самым подготовить страну к еще одному шагу по пути дезинтеграции как преддверию следующей войны. Израильтяне могут угрожать Сирии, но нам известно, что в случае падения коррумпированной династии Ассадов (Assad), власть перейдет в руки религиозных экстремистов.
Единственное, что показали все, от первой до последней, войны, произошедшие в ближневосточном регионе - они не приводят ни к чему и лишь становятся преддверием нового конфликта. Нет военного решения ни для одной из проблем, отравляющих сосуществование людей в том регионе.