С того момента, как солнце растопило воск, которым Икар и его отец скрепили перья своих крыльев, полет всегда подразумевал некий вызов. Всегда находились те, кто, будучи ревностными защитниками законов притяжения, в противовес отважной и страшно практичной мечте о перемещении по воздуху сеял панику и внушал страх остававшимся на земле.
Захваты самолетов происходили на протяжении практически половины срока существования коммерческой авиации. И, возможно, авторство подобной идеи принадлежит отнюдь не каким-нибудь беспощадным террористическим группировкам. Пятьдесят лет прошло с того момента, как президент де Голль положил начало подобной практике, распорядившись перехватить самолет, в котором Бен Белла (Ben Bella) с большей частью своих соратников из Фронта национального освобождения Алжира летел из Марокко в Тунис.
А уже в самом начале шестидесятых Соединенные Штаты и Куба начали безумную гонку по захвату пассажирских самолетов. На свет появилось воздушное пиратство. Вслед за громким поражением, которое Израиль нанес арабским странам в ходе Шестидневной войны, при неоценимой поддержке Советского Союза к практике воздушного пиратства приобщились палестинцы. Это были времена, когда любой революционер, считавший себя таковым, должен был пройти обучение в Университете (дружбы народов имени) Патриса Лумумбы, названного так в честь убитого в 1961 году конголезского лидера. На смену тем воздушным пиратам, что читали в Москве Маркса, пришли неуловимые корсары-исламисты, в любой мечети хватающиеся за Коран.