Компании из стран бывшего советского блока, берущие к себе на работу известных западных бизнесменов перед размещением своих акций на Лондонской фондовой бирже, получают в свой адрес обвинения специалистов по корпоративному управлению в попытках представить себя в наиболее выгодном свете.
Все больше компаний из России и Казахстана нанимает британских членов палаты лордов в качестве советников и неисполнительных членов правлений, чтобы повысить репутацию своего управленческого звена перед попыткой продажи собственных акций на Лондонской фондовой бирже. За прошлый год российские компании продали через нее своих акций на сумму около 15 миллиардов фунтов стерлингов.
Олег Новачук, финансовый директор компании "Казахмыс", которая наняла лорда Ренвика в качестве неисполнительного члена совета директоров перед первым публичным предложением своих акций, заявил следующее: "Существует целый список хорошо известных и уважаемых людей, которых можно принять на работу на такие должности".
В советах директоров сырьевых компаний из бывшего СССР, которые готовятся к IPO, работают и многие другие британские пэры, в том числе, лорд Макензи (Mackenzie) (член правления компании Oriel Resources), лорд Дарсбери (Daresbury) (член правления "ЕвразХолдинга" и председатель "Казахголд"), лорд Сент Джон (St John) (член правления Regal Petroleum) и лорд Ламонт (Lamont) (председатель консультативного совета "Юниаструм Банка").
Лорды вполне могут рассчитывать на годовую зарплату в 200000 фунтов стерлингов. Однако аналитики из сферы корпоративного управления говорят о том, что инвесторам не следует поддаваться обманчивому чувству безопасности. Директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor"s в Москве Юлия Кочетыгова отмечает: "Мы были свидетелями ситуаций, когда довольно известные люди продавали свое имя, не удосуживаясь при этом проверить нанявшие их компании. В правлении одного из российских банков, IBC, работали два высокопоставленных американских бизнесмена. При этом ни тот, ни другой понятия не имели о том, что в этом банке происходит, пока в 2002 году он не обанкротился".
Карина Литвак (Karina Litvack) из F&C Asset Management сказала по этому поводу: "Если это лишь церемониальное назначение ... то это бессмысленно".