Президент Венесуэлы Уго Чавес (Hugo Chavez) на днях подписал историческое соглашение с Китаем о продаже нефти в объеме миллион баррелей ежедневно. И это только начало. Иными словами, страна, занимающая третье или четвертое место в списке поставщиков Соединенных Штатов, отходит от североамериканского рынка, стремясь проводить более автономную (чтобы не сказать более враждебную) политику в отношении западных интересов. Чавесу нужны доллары, которые ему платят за его нефть, но доллары Соединенных Штатов его не устраивают, и как только у венесуэльского президента появится возможность отказаться от них, он перестанет поставлять США нефть. Никто не использует нефть в качестве политического оружия лучше этого венесуэльца, и, будьте покойны, уж он-то будет использовать ее по максимуму.
В этой мешанине антизападных интересов, страшащегося глобализации - или как вам угодно будет его назвать, - популизма, союзником Чавеса выступает еще один энергетический гигант, Иран, которому в ближайшее десятилетие уготована ведущая роль в сфере международной стабильности. Не все говорят об этом в своих статьях, однако солдатам, которых мы собираемся направить в Ливан, придется заняться конфликтом между Израилем и 'Хезболлой', то есть - между Израилем и Ираном. И когда тегеранским муллам это потребуется, террористы-бородачи из 'Партии Бога' смогут свести с ума испанских, французских и итальянских солдат, устраивая им западни, используя мирное население в качестве живого щита и нанося прямые удары. И если Израиль согласился на прекращение огня и уступил доводам посредников, то произошло это потому, что израильская военная машина не сумела заткнуть боевиков 'Хезболлы', добиться чего вовсе не раз плюнуть.
У Тегерана много нефти, и в среднесрочной перспективе он намерен создать и ядерное оружие. Вы понимаете, почему его поддерживает Чавес? Вы полагаете, что этот вопрос не появится на повестке дня, когда наши солдаты уже окажутся там? Это будет миссия, получившая благословение ООН, но в действительности она станет первой линией конфликта между западной цивилизацией и теми, кто непосредственно ей угрожает. Вы еще в этом убедитесь.