Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неправильный подход к Северной Корее

Вместо переговоров в стиле кнута и пряника администрация прячет все пряники и увеличивает количество кнутов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Администрация Буша готовится ввести новый набор комплексных санкций против Северной Кореи в ответ на недавно проведенные ею испытания баллистических ракет. Это будет серьезной ошибкой, и может вывести и без того опасную ситуацию на корейском полуострове на новый уровень напряженности. Введение подобных санкций в настоящее время может спровоцировать именно те действия, против которых и выступают Соединенные Штаты. Необходимо пересмотреть данный вопрос до того, как нанесен непоправимый вред.

Администрация Буша (Bush) готовится ввести новый набор комплексных санкций против Северной Кореи в ответ на недавно проведенные ею испытания баллистических ракет. Это будет серьезной ошибкой, и может вывести и без того опасную ситуацию на корейском полуострове на новый уровень напряженности. Введение подобных санкций в настоящее время может спровоцировать именно те действия, против которых и выступают Соединенные Штаты. Необходимо пересмотреть данный вопрос до того, как нанесен непоправимый вред.

Союзники и друзья США в Северо-Восточной Азии, в том числе Южная Корея, Япония, Китай и Россия, были уведомлены о предстоящем введении санкций. Власти этих стран наряду с Вашингтоном принимали участие в застопорившихся переговорах с Северной Кореей, направленных на прекращение ее программы создания ядерного оружия. За исключением, возможно, Японии все эти дружественные страны считают, что новый шаг к дальнейшей изоляции Пхеньяна будет шагом в неправильном направлении.

Единственный путь к достижению успеха с Северной Кореей - это переговоры, к которым президент Буш и другие лица прибегали во многих случаях. Необходимо постоянно убеждать Пхеньян вернуться к региональным переговорам и прекратить действия, направленные на конфронтацию - а не вводить санкции, которые еще больше затруднят достижение данной цели.

Проведенные Пхеньяном 4 июля этого года испытания баллистической ракеты были провокационной ошибкой, которая была единодушно осуждена членами Совета Безопасности ООН и привела к резкому уменьшению объемов предоставляемой Южной Кореей помощи. Эти испытания вызвали особое раздражение Китая из-за отказа Ким Чен Ира (Kim Jong Il) принять высокопоставленного посланника, который должен был выразить недовольство Китая по данному поводу. Пекин пошел на значительный шаг, проголосовав за осуждение своего братского соседа. Он ограничил поток продовольствия и энергоресурсов, хотя и не остановил его полностью, из-за опасений возникновения беспорядков у своих границ. Китай не одобряет введение дополнительных американских санкций сейчас и вряд ли согласится на это в дальнейшем.

Последние американские финансовые санкции в отношении Северной Кореи, введенные за отмывание денег и подделку американской валюты, больно ударили по свободно тратящему средства корейскому руководству. Однако ни эти, ни другие всеобъемлющие санкции скорее всего не смогут привести к краху 60-летнего северокорейского режима или к его отходу от воинственных акций. Вполне предсказуемым результатом введения новых санкций будут шаги Пхеньяна, направленные на то, чтобы доказать, что его нельзя запугать: дополнительные испытания баллистических ракет или подземный ядерный взрыв для подтверждения сделанного ранее в этом году заявления о том, что Северная Корея является "государством, обладающим полноценным ядерным оружием".

В июне 2005 года Ким Чен Ир сказал южнокорейскому посланнику, что его страна обладает ядерным оружием, однако не нуждается в его испытании. По американским полуофициальным оценкам, у Пхеньяна имеется достаточно материала для производства от 6 до 12 ядерных зарядов, хотя пока и не известно, на каком этапе находится процесс создания атомной бомбы. Если подтолкнуть режим Ким Чен Ира к проведению ядерных испытаний, то это будет иметь серьезные последствия для всемирной борьбы против распространения ядерного оружия, а также окажет сильное политическое и военное воздействие на события в Северо-Восточной Азии. Это может подтолкнуть Южную Корею, Японию и Тайвань к осуществлению новых масштабных программ создания ядерного оружия.

Зачем в подобной ситуации прибегать к санкциям, к этому политическому инструменту, исторический послужной список которого является списком неудач? Одно из возможных объяснений состоит в том, что эти санкции дают выход интуитивной враждебности, которую питают к Северной Корее высокопоставленные представители администрации Буша. Другая причина может заключаться в том, что эти санкции являются защитой администрации от политических обвинений, согласно которым она ничего не сделала для прекращения ядерной программы Северной Кореи. Однако основанная на санкциях политика не принимает во внимание тот вред, который она наносит северокорейцам, стремящимся к переменам и большей открытости. Некоторые наблюдатели считают, что подобные тенденции в стране набирают силу.

Кое-кто из администрации Буша утверждает, что Северная Корея будет предпринимать свои опасные шаги независимо от того, введут Соединенные Штаты свои санкции против Пхеньяна или нет. Может быть, это и так, но опасные действия Северной Кореи гораздо более вероятны, если вместо переговоров в стиле кнута и пряника администрация спрячет все пряники и увеличит количество кнутов. В таком случае Соединенные Штаты должны будут разделить с Северной Кореей ответственность, если разразится новый международный кризис.

Дональд Грегг - бывший американский посол в Южной Корее, ныне является председателем Корейского общества. Дон Обердорфер - бывший дипломатический корреспондент газеты "The Washington Post", в настоящее время - председатель Американо-корейского института при Школе передовых международных исследований Пола Нитца в Университета Джонса Хопкинса