Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Джон Ле Карре и исламский крокодил

Еще немного, и Джон Ле Карре вполне мог бы перефразировать известное высказывание Черчилля: исчезновение Израиля навсегда утолит голод исламского крокодила

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы хорошо знаем, что сказал Черчилль Невиллу Чемберлену после заключения Мюнхенского соглашения: 'Выбирая между позором и войной, вы выбрали позор, но в результате получите и то, и другое'. Израиль оказался на передовой линии огня, лицом к лицу с радикальным исламизмом. Как и в 1938 г., когда евреи понимали, что они будут первой жертвой фашизма. Мы помним, какие это имело последствия для всего человечества. . .

7 сентября в газете 'Монд' была опубликована статья Джона Ле Карре о войне в Ливане и действиях Израиля. То, что статья вышла на первой полосе газеты, а не в рубрике 'Дискуссия', придает ей особый статус. Можно ли ее считать редакторской? Выражает ли она точку зрения газеты?

От писателя, который всегда отличался пристальным вниманием к полутонам, можно было ожидать совсем других 'нелицеприятных вопросов', тем более, что речь идет о весьма запутанном конфликте, проклятия и поучения здесь не принесут никакой пользы. Но вышло так, как вышло. С трудом сдерживая язвительность (одно только выражение 'запутавшиеся зелоты' в адрес Израиля заслуживает того, чтобы занести его в сборник самых резких антисемитских метафор), Джон Ле Карре напрочь забывает как о писательской, так и о политической этике.

В своей статье он выдвигает обвинения единственному, по его мнению, виновнику, ответственному за все беды Ближнего Востока: Израилю. Ле Карре описывает мощную армию, состоящую из неотесанных солдафонов, которая под руководством бескультурных варваров-военачальников безжалостно громит Ливан. При этом он уверяет нас, что ей это не впервой. Путем болезненно точного подсчета жертв, Джон Ле Карре пытается показать неравенство сил, что позволяет ему делать поспешные выводы о сокрушительной мощи еврейского государства.

Мы видим дикую орду, напавшую на соседнюю страну под предлогом освобождения двоих похищенных солдат. Разрушительные военные действия пьянят израильскую армию, хотя и не имеют никакого стратегического значения в борьбе с гораздо более слабым и потенциально симпатичным врагом. Собственно о враге - о группировке 'Хезболла' - Ле Карре не упоминает ни разу. Ее иранского наставника в статье тоже не видно. Наш секретный агент забыл и про военные методы 'Хезболлы', которая размещает свои 'Катюши' в мирных городах и деревнях. Ни заявления президента Ирана ('Израиль нужно стереть с лица земли'), ни его ливанские друзья, ни их политические проекты, ни постоянные бомбардировки северной части Израиля, ни разрушительные устремления лидера 'Хезболлы' и президента Ахмадинежада не интересуют нашего эксперта по разведке, не входят в число культурных и идеологических факторов, изученных им.

Ни слова

Ни слова о покровительстве террористам со стороны ливанского государства, которое в ущерб своему суверенитету позволило спокойно существовать 'Хезболле' и ее армии. Ни одного намека на недавнюю гражданскую войну в Ливане, которая бушевала на протяжении более 10 лет. Ни слова о сирийском влиянии в Ливане, об убийствах ливанских журналистов, которые пытались бороться с этой колонизацией. Ни слова об уничтожении и порабощении восточных христиан радикальными исламистами. Ни слова о ядерных амбициях Ирана.

Нет, во всем виноват только Израиль. Это он стоит у истоков терроризма. Действительно, Израиль допустил несколько крупных ошибок, прежде всего, когда недооценил военную мощь 'Хезболлы'. Сейчас он занимается поиском внутренних причин, которые привели к сложившейся ситуации. Это одно из доказательств исключительной демократической жизнеспособности этой страны. Но что там, ведь демократия, иначе говоря, свобода слова, критическое мировоззрение, равноправный статус женщины - все это ничего не значит для политических привязанностей некоторых великих европейских умов вроде Джона Ле Карре.

Свобода для них - это нечто искусственное. Как ни печально, есть в Европе и такая традиция. Вооруженные детские батальоны - этакий исламский Гитлерюгенд, призывающий к уничтожению Израиля, их совсем не трогают. Без сомнения еще немного, и Джон Ле Карре вполне мог бы перефразировать известное высказывание Черчилля: исчезновение Израиля навсегда утолит голод исламского крокодила. Вероятно, он надеется - какая жалкая надежда - что тогда этот крокодил не нападет на него. В 1938 г. Европа, надеясь на сохранение своего благополучия, заключила договор с Гитлером. Видимо, ей действительно казалось, что немецкий канцлер станет гарантом стабильности в регионе.

Мы хорошо знаем, что сказал Черчилль Невиллу Чемберлену (Neville Chamberlain) после заключения Мюнхенского соглашения: 'Выбирая между позором и войной, вы выбрали позор, но в результате получите и то, и другое'. Израиль оказался на передовой линии огня, лицом к лицу с радикальным исламизмом. Как и в 1938 г., когда евреи понимали, что они будут первой жертвой фашизма. Мы помним, какие это имело последствия для всего человечества.

Когда Запад наконец поймет, что мир и демократия ему дороги настолько, чтобы защищать их, пусть даже ценой больших жертв, тогда, может быть, его представление об Израиле изменится, но будет слишком поздно.

Филипп Гумпловиц (Philippe Gumplowicz), профессор;

Марк Лефевр (Marc Lefevre), физик (оба они являются основателями ассоциации 'Друзья мира');

Пьер-Андре Тагиев (Pierre-Andre Taguieff), социолог и политолог;

Жак Тарнеро (Jacques Tarnero), научный сотрудник.

____________________________________________________________

Джон Ле Карре: Нелицеприятные вопросы ("Le Monde", Франция)

Антииудаизм ("The Wall Street Journal", США)

Европа демонизировала евреев ("ABC", Испания)