Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ньют переходит в наступление

Ньют Гингрич формулирует внутри- и внешнеполитическую программу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Перед нами Гингрич в своем репертуаре: бесцеремонный, конфликтный, прямодушный, бескомпромиссный, красноречивый, резкий, обаятельный и харизматичный. Его соперникам стоит призадуматься. В пятую годовщину терактов 11 сентября 2001 г. мы услышали первое выступление будущей предвыборной кампании

Ньют Гингрич (Newt Gingrich) любит читать. Недавно за одно субботнее утро бывший спикер Палаты представителей проштудировал все недавние выступления президента Буша, посвященные войне с террором. Тексты этих и других речей, по его мнению, надо издать отдельным сборником - причем массовым тиражом. Гингрич - обладатель докторской степени по истории - знает, как отличить хорошую книгу от плохой. Его рецензии с завидной регулярностью публикуются на Amazon.com. Недавно он прочел труд историка Рональда Уайта 'Красноречивый президент' (The Eloquent President), и теперь настоятельно рекомендует ее всем. 'Это исследование о том, как мастерски Линкольн обращался со словом', - поясняет Гингрич.

Гингрич похвалил книгу Уайта вскоре после того, как закончил работу над собственным выступлением. В понедельник, в пятую годовщину 11 сентября, он сделал в Американском институте предпринимательства (American Enterprise Institute), где занимает должность старшего научного сотрудника, доклад на тему 'Уроки первых пяти лет войны: что делать дальше?' Он явно не собирался убаюкивать слушателей расплывчатыми фразами типа 'с одной стороны, с другой стороны'. По мнению Гингрича, президенту Бушу можно поставить в заслугу то, что он воспринял теракты 11 сентября как объявление войны, а также свержение режима талибов и Саддама. Однако, отметил он, 'время работает против нас. Мы должны осознать несомненный факт: все происходит не так, как нам хотелось, и не так, как должно быть'.

Выступление Гингрича имеет немаловажное значение, поскольку оно стало одним из элементов продолжительной и, несомненно, успешной пиар-кампании по улучшению его имиджа в преддверии выдвижения кандидата от республиканской партии на выборах 2008 г. Официально Гингрич заявляет лишь, что не исключает участия в выборах, и примет окончательное решение в будущем году. Однако его действия позволяют предположить, что он уже все для себя решил.

Массированное пиаровское наступление началось в прошлом году с выхода его книги 'Как победить в борьбе за будущее: контракт с Америкой на 21-й век' (Winning the Future: A 21st Century Contract with America). Кампания поддерживается частыми выступлениями Гингрича в качестве обозревателя на телеканале Fox News Channel, с которым у него подписан контракт, и в передаче NBC 'Встречи с прессой' (Meet the Press'). Лекции, с которыми Гингрич выступает по всей стране, а также встречи со сторонниками Республиканской партии в Айове и Нью-Джерси попадают в заголовки новостей и порождают спекуляции о его возможных намерениях. На его интернет-сайте Newt.org вы можете узнать о предстоящих мероприятиях с участием Гингрича, прочесть его аналитические доклады и статьи, и даже прослушать записи выступлений. Он буквально вездесущ, но это, похоже, идет ему только на пользу.

Этим летом социолог Фрэнк Лунц (Frank Luntz) провел опрос в формате фокус-групп, выясняя мнение участников о различных потенциальных кандидатах в президенты от Республиканской партии, включая Гингрича. 'Мы были искренне удивлены тем, насколько положительно участники реагировали на его выступления и интервью', - рассказывал он позднее. Лунц выяснил, что избиратели уже забыли о многочисленных скандалах, сопровождавших его пребывание на посту спикера в 1990-е гг. 'Он говорил то, чего они не могли услышать ни от кого другого, - поясняет социолог. - В группах из Айовы и Нью-Джерси он поначалу не пользовался сколько-нибудь ощутимой поддержкой, но к концу обсуждения в обоих случаях приобрел больше новых сторонников, чем кто-либо еще'.

Я попросил одного из консультантов Республиканской партии по пиару объяснить, в чем секрет растущей популярности Гингрича. 'Он говорит то, что люди хотят слышать, причем уверенно и убедительно, - ответил тот, - и все это вписывается в рамки консервативной идеологии'. Послужной список и способности Гингрича, по словам этого консультанта, вполне позволяют ему еще раз побороться за лидерство в консервативном движении. 'В политике самое важное - не стоять на месте, - пояснил он, - и Гингрич не стоит на месте'.

Политтехнологи, связанные с другими потенциальными кандидатами в президенты от республиканцев, почти уверены в том, что Гингрич будет участвовать в борьбе за президентское кресло. 'Его участие позволит повысить уровень и качество дискуссии, - заметил один из них в разговоре со мной. - В результате будет выдвинут действительно лучший из кандидатов'. Впрочем, этот политтехнолог оговорился, что шансы на выдвижение самого Гингрича невелики, 'но для него главное в том, чтобы партия приняла его программу'. Эту точку зрения разделяет большинство республиканцев в Вашингтоне.

Из своей политической программы Гингрич секрета не делает - более того, он только о ней и говорит. Выступая в Американском институте предпринимательства, он призвал 'обеспечить полный контроль над границами', принять 'решительные меры по обеспечению безопасности портов', 'укрепить структуры гражданской обороны, чтобы реально свести к минимуму потери в случае теракта с применением ядерного или биологического оружия', 'уделять гораздо больше внимания подготовке к немедленному реагированию на более опасную ситуацию в мире, с которой мы сегодня столкнулись', создать 'интегрированную систему. . . разработки критериев результативности и ответственности', 'взять на вооружение модель 'все для победы', чтобы любые принимаемые в стране меры координировались и соответствовали общей задаче', принять 'новый бюджет военного времени', учредить 'своего рода 'высший командный состав' в области национальной безопасности, чтобы одни и те же люди могли выполнять различные задачи на этом направлении', разработать 'стратегию в области энергетической политики, с четкой целью - ослабить источники обогащения и влияние стран Персидского залива и диктаторских режимов', сформулировать 'серьезную стратегию в сфере науки, культуры, образования и коммуникаций', и придать Конгрессу полномочия 'реального' координатора всех этих усилий. Причем все перечисленное касается только внутренней политики. В выступлении Гингрича содержались еще предложения по Афганистану (из трех пунктов), Ираку (из четырех), и Северной Корее (тоже из трех пунктов).

Гингрич не обошел вниманием и Иран. Он высказался против военных ударов по иранским ядерным объектам: 'По-моему, этого недостаточно'. Экс-спикер считает необходимой замену иранского режима за счет стратегии в 'рейгановском духе' - поддержки антиправительственных групп в сочетании с дипломатическим и экономическим давлением. Военной интервенции для свержения тегеранских клерикалов он тоже не исключает, 'но только в том случае, если перечисленные меры не приведут к успеху'.

Перед нами Гингрич в своем репертуаре: бесцеремонный, конфликтный, прямодушный, бескомпромиссный, красноречивый, резкий, обаятельный и харизматичный. Его соперникам стоит призадуматься. В пятую годовщину терактов 11 сентября 2001 г. мы услышали первое выступление будущей предвыборной кампании.

__________________________________________________________

Ньют Гингрич: Буш и Линкольн ("The Wall Street Journal", США)

Ньют Гингрич: Третья мировая война уже началась ("The Guardian", Великобритания)