Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Терпимость: дорога с двухсторонним движением

Правила на дороге устанавливаются исламскими толпами и подобострастно соблюдаются западными средствами массовой информации, политиками и религиозными лидерами

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У религиозных фанатиков, независимо от того, как они называют своего ревнивого бога, всегда есть общая черта: отсутствие чувства юмора. У сегодняшних исламистов, судя по всему, нет даже чувства иронии.

У религиозных фанатиков, независимо от того, как они называют своего ревнивого бога, всегда есть общая черта: отсутствие чувства юмора. Особенно по отношению к себе. Трудно представить Торквемаду (Торквемада Томас (1420-1498) - глава инквизиции в Испании - прим. перев.), хорошо относящегося к шуткам.

У сегодняшних исламистов, судя по всему, нет даже чувства иронии. Они не смогли увидеть всю яркость следующей цепи событий. Папа цитирует слова византийского императора 14 века об исламе, прокладывающем себе дорогу мечом, и в знак протеста против того, что он связал Ислам и насилие:

- На Западном берегу реки Иордан и в сектора Газа мусульмане напали на семь церквей;

- В Лондоне лидер радикальных мусульман Анджем Чудари (Anjem Choudary), словам которого всегда можно было доверять, сказал демонстрантам, собравшимся у Вестминстерского собора, что Папа теперь приговорен к смерти;

- В Могадишо сомалийский религиозный лидер Абубукар Хасан Малин (Abubukar Hassan Malin) призвал мусульман "затравить" Папу. Но так как Папы поблизости не оказалось, они просто застрелили, практически казнили, итальянскую монахиню, работавшую в детском госпитале.

"Как вы смеете называть ислам жестокой религией? Мы за это вас убьем" - это не самый лучший способ опровергнуть выдвинутое обвинение. Хотя конечно, оправдание здесь не при чем. Речь идет об устрашении.

Сначала Салман Рушди (Salman Rushdie). Затем не соответствующее истине сообщение в журнале "Newsweek" о глумлении над Кораном в тюрьме на базе в Гуантанамо. Затем датские карикатуры. Теперь цитата из научного исследования о рационализме и вере, озвученная Папой на немецком языке в Германии в немецком университете.

И устрашение преуспевает: политики, кланяющиеся и расшаркивающиеся перед толпой из-за карикатур; опубликованный в воскресенье в "New York Times" малодушный редакционный комментарий, призывающий Папу принести извинения; повальная самоцензура в отношении всего, что хотя бы отдаленно вступает в противоречие с исламом - и это в стране с культурой, в которой полуголая поп-звезда небрежно изображает сцену распятия, являющуюся главным моментом ее последнего концертного тура.

В сегодняшнем мире внимательное отношение к религии существует только в одном направлении. Правила на дороге устанавливаются исламскими толпами и подобострастно соблюдаются западными средствами массовой информации, политиками и религиозными лидерами.

На самом деле все три монотеистические религии за свою долгую историю прибегали к мечу. Книга Иисуса Навина полна крови. Праздник Ханука, так нелепо объединенный (по календарной случайности) с христианским фестивалем мира, уходит корнями в жестокое восстание и гражданскую войну.

Христианство является более чем показательным примером с его историей крестовых походов - мировым кровопролитием, начавшимся зверскими убийствами евреев в окрестностях реки Рейн, послужившими чем-то вроде разогрева перед массовыми убийствами мусульман и разграблением Византии.

Ислам, конечно, распространялся с большой скоростью с Аравийского полуострова по Средиземноморью и в Европу. И это было не доброе убеждение. В конце концов, что делали исламские армии в Пуатье в 732 году и у ворот Вены в 1683 году? Это был туризм?

Как бы то ни было, неудобной правдой является то, что после столетий религиозных войн христианский мир от них давно отказался. Простой и неопровержимый факт заключается в том, что жестокими носителями монотеистической религии сегодня являются самопровозглашенные воины ислама, которые кричат "Аллах велик", перерезая горла неверных - таких, как членов экипажей самолетов, угнанных 11 сентября 2001 года - и которых потом чествуют как героев и мучеников.

Всего месяц назад в Газе были похищены двое журналистов. Их отпустили только после того, как вынудили принять ислам. Были ли в исламском мире слышны протесты по поводу принудительного посвящения в ислам?

Слышны ли протесты по поводу постоянных потоков оскорблений христианства и иудаизма в официальных газетах, в мечетях и из уст религиозных руководителей арабских стран? По поводу изданной шейхом Атия Сакр (Atiyyah Saqr) фатвы, провозглашающей евреев "обезьянами и свиньями"? По поводу слов шейха Абд аль-Азиза Фаузан-аль-Фаузана (Abd al-Aziz Fawzan al-Fawzan), профессора исламского права, переданных по саудовскому телевидению, о том, что "есть те, кто отрицает Аллаха, почитает Христа, сына Марии, и заявляет, что Бог является одной третью троицы ... Не будете ли вы ненавидеть веру таких людей, проповедующих многобожие?"

Где демонстрации, где парламентские резолюции, где требования отказаться от своих слов, признать их ошибочными, когда муфтий шейх Али Гума (Ali Gum'a) подстрекает читателей "al-Ahram", египетской государственной ежедневной газеты, против "настоящего отвратительного лица кровопийц ... готовящих пасхальную мацу из человеческой крови"?

Папа делает обидное высказывание, и Совет Шуры моджахедов Ирака заявляет, что он "сломает кресты, прольет вино и установит налог в виде голов; единственным выходом будет либо обращение в ислам, либо меч". И это сказано с целью опротестовать высказывание о том, что ислам может распространяться при помощи меча.

Как я и сказал. Нет даже чувства иронии.

_______________________________________________________

Болезнь в сердце Европы ("The Times", Великобритания)

Хватит извинений! ("The Washington Post", США)

Столкновение цивилизаций на берегах Босфора ("The Financial Times", Великобритания)