Чем больше меняется мир, тем больше он остается тем же самым. Или наоборот. Афоризмы спорные, однако каждый из вас может составить свое мнение на этот счет, просмотрев хронику некоторых международных событий, крупных и мелких, выхваченных из новостей в произвольном порядке.
Терроризм и насилие тревожат теперь всех, но никто не видит решения этой проблемы. Существование натовских войск в Афганистане сделалось невыносимым. Население, с одной стороны, боится талибов, а с другой с нетерпением ждет ухода западных захватчиков. Та же картина наблюдается в Ираке, где на фоне борьбы с американским врагом идет резня между мусульманскими общинами. Международные миротворческие силы в Ливане, задачей которых является разоружение 'Хезболлы', перепоручила эту деликатную миссию ливанской армии. Про армию вспомнили только сейчас, поэтому пока она озабочена лишь вопросами своего собственного выживания. В Курдистане и Индонезии тоже полыхает костер исламского экстремизма, одной из первоочередных задач стала борьба с коррупцией. На этой волне к власти уже пришла когда-то партия ФАТХ, а сейчас и ХАМАС, которая так и не признает за Израилем право на существование. Рыночная экономика здесь впала в крайности, тем более, у власти находится правительство, избранное вполне демократическим путем, но по существу не признающее демократических ценностей.
На следующий день после выборов в Мексике, на которых победили правые, не согласившийся с такими итогами лидер левых Лопес Обрадор (Lopez Obrador) провозгласил себя 'законно избранным' президентом. Готовится 'правительство-дублер'. А где-то рядом Уго Чавес во имя демократии собирается обеспечить себе пожизненный президентский срок. Антиамериканизм, который зачастую лежит в основе этих движений, наглядно показывает, что, хотя экономическая глобализация является свидетельством американского успеха, с политической дело обстоит совсем наоборот. ООН еще как-то остается на плаву в нашем беспокойном мире, однако после исторического провала переговоров в рамках ВТО, развивающиеся страны не спешат налаживать диалог с МВФ и Всемирным банком, в помощи которых они нуждаются все меньше. А в это время путинская Россия, обогатившись на распаде СССР, включилась в капиталистическую игру ('Газпром', EADS) в поисках власти и влияния.
Спекулянты же, со своей стороны, пытаются скрыть ошеломляющие доходы от все более рискованных инвестиций, чтобы понравиться клиентам - ведь клиенты терпеть не могут риск. Близится крупная реструктуризация промышленности, одним из примеров тому является автопром. Китай отказывается от переоценки своей валюты и продолжает разорять партнеров. Планета потихоньку нагревается, но ни она, ни самые крупные загрязнители окружающей среды - США, не обращают на это внимания, ведь для их масштаба это мелочи. Но довольно. Европа выбрала для себя роль зрителя, и возможно, шепчет про себя слова Вольтера 'О дивный, добрый железный век!'