В присущей нашей элите манере премьер-министр Андрус Ансип, обосновывая свое намерение вынести из центра столицы тынисмяэский памятник павшим советским воинам, снова оскорбил русских - мол, нехорошо распивать водку и ходить по могилам.
Он также сообщил, что в парламент переданы два законопроекта, которые позволят в обход столичных властей очистить центр столицы от скверны - "символа советской оккупации". Сослался премьер-министр и на Женевские конвенции, охраняющие прах погибших в вооруженных конфликтах.
Настойчивость лидера Реформистской партии понятна - на кону успех/провал на предстоящих весной парламентских выборах, как его лично, так и его "партии банкиров". Они поражения не допустят. . . Как и американские спонсоры.
Наш Nokia - депортация погибших
Премьер-министр, которого консультируют и два "эстонца" с русскими именами - Сергей Иванов и Татьяна Муравьева, должен был бы знать, что у славян издревле принято поминать усопших рюмкой водки, причем как раз на могилах.
Руководить обществом, треть которого составляют неэстонцы, и не знать их обычаи и традиции, это - либо бескультурье, либо игнорирование трети населения.
К сожалению, мы имеем дело и с тем, и с другим. Но власти и не хотят договориться с теми же таллиннцами, чтобы они сами отказались от "веселья" в сквере на Тынисмяги, согласились бы на превращение его в мемориал. Но верхом лицемерия главы правительства стала забота о нравственном поведении горожан на Тынисмяги еще и потому, что наши политики и власти не только допускают, но сами спровоцировали "войну с памятниками".
И вообще, какая тут еще нравственность, если. . .
*У нас уже больше года практически безнаказанно оскверняют памятники советским воинам, последние три случая были в сентябре в Лихула, Валга и Хаапсалу.
*При финансировании властей сооружаются памятники бывшим эсэсовцам, якобы воевавшим в немецких мундирах за свободу Эстонии.
*Не смолкает война с "советскими" памятниками и в СМИ - они истово выполняют заказ государства на поливание помоями советского прошлого и на клевету о т.н. советской оккупации. И с такой злобой и ненавистью, как в 30-е годы прошлого века в Германии и СССР.
*Началось преследование самых активных защитников монумента - несколько людей уволены, другие предупреждены, некоторых шантажируют через Языковую инспекцию. В СМИ публикуют о них лживую информацию, обвиняя их в провокаторстве. В то же время пресекаются все попытки представить широкой общественности точку зрения защитников монумента.
*На Тынисмяги, на могилах, которыми вдруг так озаботился премьер-министр, городская власть в мае разрешила. . . пикник национал-радикалов?! Собравшиеся плевали в Бронзового солдата, натягивали ему на шею петлю, вместе с полицией расправлялись с теми, кто пытался помешать варварам глумиться над памятником.
Все перечисленное никем не осуждается. Зато появляются новые доводы в пользу демонтажа памятника. Так, религиозная и европейская традиция, якобы, не допускают захоронений вне кладбищ. Но только в Эстонии таких мест около сотни - в центре Вильянди, Кейла, Раквере, Хаапсалу и др. покоятся красноармейцы и герои Освободительной войны.
Видимо, желая стать европейским гробокопателем, премьер-министр призвал к кампании по очищению эстонской земли от "скверны" воинов, отдавших жизнь в борьбе с нацизмом. "Депортация мертвых" может стать эстонским Nokia.
При этом ни Андрус Ансип, ни власти, ни общественность не ставят вопроса о переносе, например, памятника Освободительной войны в Йыхви. Тут, под стелой, покоится прах, среди них - командир 1-го батальона 46-го полка 20-й дивизии СС (Эстонской) Г.Соодел.
Не ведомо Андрусу Ансипу и его сторонникам, что в Домской церкви захоронены именитые таллиннцы - начиная с порога и внутри нее пол устлан надгробными плитами, по которым сегодня ходят тысячи прихожан и туристов.
Аморальность, "завернутая" в закон
Поразительно, с какой бесцеремонностью Андрус Ансип и эстонская элита, их покровители на Западе ссылаются на международное право. В частности, на Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительный к ним протокол I от 8 июня 1977 года. В них говорится о защите павших в международных вооруженных конфликтах.
И это - после многократного, в течение 15 лет, официального, на государственном уровне, осквернения мемориала (удаление Вечного огня, надгробия, исчезновение плит с текстами и замена новыми, не соответствующими замыслу памятника)!
Русским говорят о боли, которую причиняет этот памятник эстонскому народу. Но откуда взято, что всему народу? И, наконец, почему при этом игнорируется боль другой части населения?
В дополнительном протоколе I (подпункт b, пункт 4, статья 34) эксгумация таких останков, как на Тынисмяги, дозволяется, если она вызвана "высшей общественной необходимостью". Кстати, при этом необходимо уведомить страну, являющуюся родиной умерших, о таком намерении и о подробностях захоронения. Чего Эстония не делает. Как не согласовано действо и с близкими родственниками погибших.
Но что касается этой необходимости, то ее искусственно создали сами власти, образно говоря, спустившие с цепи хулиганов-провокаторов (Мадиссон, Ребане, Лийм), чтобы вызвать противодействие, а значит, инициировать напряжение и тем оправдать демонтаж.
По-иезуитски получается. Отвергнув диалог между эстонцами и неэстонцами, премьер-министр даже не задумывается о том, что его "забава" приведет к тотальной войне памятников, когда осквернять и сносить начнут и монументы погибшим в Освободительную войну, и уж тем более - памятники эстонским эсэсовцам-освободителям!
Впрочем, Андрус Ансип невнимательно читал начало Дополнительного протокола I. Тут записано: "Высокие Договаривающиеся Стороны выражают убеждение в том, что ничто в настоящем документе не может быть истолковано, как узаконивающее или санкционирующее любой акт агрессии или любое другое применение силы, несовместимое с Уставом ООН", а также подтверждают, что "Положение Женевских конвенций и настоящего Протокола должны при всех обстоятельствах полностью применяться ко всем лицам, которые находятся под защитой этих документов, без какого-либо неблагоприятного различия, основанного на характере или происхождении вооруженного конфликта или на причинах, выдвигаемых сторонами, находящимися в конфликте, или приписываемых им:"
То есть памятник погибшим в войну не может иметь отношения к характеру этой войны, тем более к оккупации! Протокол I к Женевским конвенциям ставит жирный крест на обосновании демонтажа памятника.
Это и по-житейски понятно. Вот стоит в Хельсинки памятник "оккупанту из оккупантов" - российскому императору Александру, причем в самом центре столицы Финляндии: да еще сразу за президентским дворцом на площади рядом со знаменитой Туомиокиркко (по нашему Домская). Однако нет в стране Суоми истерии и никто не намерен переносить статую. Культура другая!
Мне возразят - у нас не усматривают крамолы в установленном в Тарту памятнике другому "оккупанту" - шведскому королю. Верно, зато Петра I наш премьер-министр объявил врагом эстонской нации с такой же легкостью, как НАТО бомбила Югославию, а США напали на Ирак. То ли химик по профессии Андрус Ансип не в ладах с историей, то ли консультировался с историком Мартом Лааром, у которого все русское - что красная тряпка для быка.
Исторический дальтонизм и русофобия
Объяснение - в историческом дальтонизме нашей элиты и СМИ. Это произрастает из национальных предрассудков и комплексов неполноценности. Выливается все это как правило в русофобию. И вот доказательство этого.
Удивительно схожи позиция нынешнего руководства нашей страны в отношении участия эстонцев во Второй мировой войне на стороне Гитлера и эстонских идеологов, сотрудничавших с немецко-фашистским оккупационным командованием.
Например, д-р Мяэ писал в 1943 году: "Будущее эстонского народа гарантировано лишь в том случае, если большевизм будет сломлен. Наш национальный долг: сражаться в рядах Эстонского легиона" (Эстонский легион - 20-я дивизия СС. Прим. автора).
Или взять слоганы на плакатах того времени: "В Эстонском легионе воплощен дух Калевипоэга!", "Каждый настоящий эстонец - в Эстонский легион!", "В единой борьбе к общей победе!", "Смерть большевизму!".
Ну, точь в точь трактуют события в наши дни Андрус Ансип и его однопартийцы, министры юстиции и обороны Юрген Лиги и Рейн Ланг, а также парламентарий от "Исамаалийт" Тривими Веллисте, наши СМИ. Они оправдывают служение Гитлеру эстонцев в нацистских мундирах. Разница лишь в том, что ныне вместо большевизма говорят о советской оккупации.
Но обратите внимание: при этом нам и миру навязывают мысль о том, что Таллинн вовсе не ищет конфронтации с местными русскими или Кремлем, что обвинения в русофобии - миф, козни местных русских и Москвы.
И снова напрашивается параллель с гитлеровской пропагандой. Она внушала, что война ведется против большевизма, а не России или русских. Вот что говорил 20 июня 1941 года наш земляк, мечтавший о "германизации и об освежении крови" в Западной Прибалтике идеолог колонизации восточных земель, рейхсляйтер Альфред Розенберг, величавый дом которого украшает наш Старый город: "Мы ищем не "крестового похода" против большевизма, чтобы освободить "несчастных русских" на все времена от этого большевизма. . . Война с целью образования неделимой России исключена. Замена Сталина новым царем или выдвижение на этой территории какого-либо другого национального вождя - все это еще более мобилизовало бы все силы против нас. . . Целью германской восточной политики по отношению к русским является то, чтобы эту первобытную Московию вернуть к старым традициям, повернуть лицом снова на восток".
Разве не похожа эта тирада на звучащие в эти дни из-за океана заклинания об исчезновении России, ее ослаблении, изоляции и расчленении. Это же проступает в нашей восточной политике, видно невооруженным глазом в нашей тотально антирусской пропаганде.
И коль очевидно, что наш нынешний союз с НАТО и Штатами служит прежде всего их интересам, а не эстонского народа, то видишь сходство и у Розенберга: "Здесь (в Западной Прибалтике - прим. автора) будет создана между собственно Эстонией и Россией полоса населения эстонцев и латышей, которые трудолюбиво выполняют свои обязанности и жизненные интересы которых связаны с Германией. . ."
И вывод: такая же демагогия заложена в постулат о памятнике на Тынисмяги как символе "советской оккупации". И ничего удивительно, если схожий русофобский документ хранится сегодня в Кадриорге, только разработанный уже в Вашингтоне.
P.S. Эти предположения хорошо вписываются в последние события в Грузии. Ею манипулируют из-за океана не ради целостности страны, а ослабления России. Ради этого можно идти на все, как бы ни за что не отвечая. Не исключаю, если и в Эстонии скоро объявятся "русские шпионы", начнутся массовые репрессии. Мне во всяком случае уже советовали не высовываться, "мол, всякое может случиться. . ." Демократия, однако.
_____________________________________________________
Почему эстонцы не выносят Бронзового солдата ("Delfi", Эстония)