Редактору: Серж Шмеманн (Serge Schmemann), объясняя, почему сегодня Россия стала родиной звезд тенниса, справедливо отмечает, что 'в Советском Союзе теннис был всегда' (Откуда взялись эти русские теннисные звезды?, 1 октября).
Я беру теннисную ракетку в каждое свое путешествие, и поездки в Советский Союз в 1980-е г. во время работы над фильмом не были исключением.
Для документального фильма о горбачевской эре мы пригласили Бориса Ельцина сыграть со мной и моими коллегами, но он отказался.
Но найти партнера для игры на не столь высоком уровне всегда было легко.
Я играл на нескольких кортах в Москве и Ленинграде с разными любителями и любительницами тенниса, но если с партнерами проблем не было, то о кортах сказать этого было нельзя.
Покрытие и сетки были в плохом состоянии, а души и кабины для переодевания нельзя было назвать шикарными.
Однако энтузиазма и способностей было предостаточно, и чувствовалось - как и в других сферах жизни советского общества - что, если бы были созданы надлежащие условия, ничто бы не сдерживало талант.
Нужен был всего лишь крах советской системы!
Луис Менаше (Louis Menashe), Бруклин, 1 октября 2006 г. Автор преподает российскую историю и историю российского кинематографа в Политехническом Университете.
____________________________________________________________
Эдвард Радзинский: Очередная русская революция ("Opinion Journal", США)
Прорыв в теннисе , за которым стоят Толстой и Курникова ("The New York Times", США)