Идея нового проекта Джеффа Тейлора рождалась в муках. Несколько лет назад на конференции Тейлор подчеркивал, насколько растущая нехватка рабочей силы помогает развитию его сайта Monster.com (успешной онлайновой базы данных по трудоустройству), основанного десяток лет назад. По словам Тейлора, на тот момент около 77 миллионов представителей поколения 'бэби-бума' входили в пенсионный возраст. Кто-то из слушателей поинтересовался: "И куда же они денутся?" На что Тейлор ответил, что это вопрос не его компетенции. Но по мере приближения собственного 50-летия, похоже, этот вопрос стал для него более актуальным. В прошлом году, устав от своей работы в Бостоне, он неожиданно нашел ответ.
Его осенила мысль, что уходящее на пенсию поколение 'бэби-бума' не просто будет иметь кучу свободного времени, но и в сумме около 1 триллиона заработанных долларов, которые они (в отличие от своих родителей - уроженцев эры великой депрессии) готовы тратить. К тому же у них и лет в запасе больше: в среднем 18 лет жизни по достижении 65-летнего возраста. Каждый день около 8000 людей достигают 60-летия. Всем им совсем не помешало бы какое-нибудь интересное занятие, которое скрасило бы им оставшиеся годы жизни.
Именно так родился Eons.com - эдакий MySpace для тех, кому за . . . Любой человек, достигший 50-летия, может зарегистрироваться на Eons и поделиться своими пенсионными мечтами с другими участниками, обсудить впечатления о романтической встрече или поездке в Африку, а также размещать и просматривать фотографии и некрологи (в базе данных около 77 млн. записей), отдавая дань памяти уже ушедшим.
Вместо сожаления о возрасте Тейлор продвигает идею радости долгожительства. Девизом его идеи стала фраза "Доживем до 100 лет, ну, или хотя бы попытаемся!" 46-летний Тейлор в темных очках, цветастой полосатой тенниске, с вызывающей эспаньолкой вроде бы не имеет ничего общего с членами Американской Ассоциации пенсионеров (AARP). Но в то же время, его энтузиазм бьет ключом. "Я в восторге от этой идеи", - сконфуженно подводит черту под более чем 20-минутным разъяснением деталей проекта сам Тейлор. С учетом его прошлых успехов, нет причин не верить ему и в этот раз. Его первая идея - создать онлайновую базу данных предложений работы и резюме - стала Монстром (Monster.com), однозначным лидером среди интернет-ресурсов, посвященных трудоустройству. Охватив рынок 32 стран мира, Monster в прошлом году заработал почти 1 млн. долларов, а рыночная стоимость проекта оценивается в 5 млн. долларов. На данный момент в базе данных числится около 52 млн. резюме и около 200 тысяч актуальных предложений работы.
Нет сомнений, что пожилые люди могут стать активными интернет-пользователями. Согласно исследованиям Pew Internet & American Life Project, данная возрастная группа пользователей является наиболее быстро растущей. Конечно, это в основном благодаря тому, что отсчет шел почти с нуля: если среди людей в возрасте 18-40 лет процент пользователей Интернета составляет около 90%, то среди 60-летних таких только половина, а среди 70-летних - менее четверти. Пожилые люди, познакомившиеся с сетью Интернет на своей работе, сейчас формируют волну "серебряного цунами", которая значительно увеличит количество онлайн-пользователей старшей возрастной группы. Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), известнейший гуру в вопросах юзабилити, отмечает, что очень серьезной ошибкой было то, что ранее эта возрастная группа не рассматривалась в качестве целевой аудитории большинства сайтов: "Ведь после 50-ти жизнь не останавливается". . .
полный текст статьи можно найти по адресу http://www.telnews.ru/news.php?id=965
____________________________________________________________