Пусть у Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmadinejad) есть масса недостатков, но отсутствием откровенности он определенно не страдает. На этой неделе Совет Безопасности ООН должен начать обсуждение вопроса о введении (очень) ограниченных санкций против Ирана за его отказ прекратить обогащение урана в целях создания ядерного оружия.
Поэтому, как обычно верно рассчитав время, иранский президент в прошлую пятницу выступил с публичным предупреждением в адрес Европы, заявив следующее: "Мы ставим европейцев в известность, что американцы далеко, а вы являетесь соседями стран нашего региона. Мы информируем вас, что эти страны подобны океану накануне бури, и если начнется шторм, его размеры не останутся ограниченными пределами Палестины, и вы можете пострадать. В ваших интересах дистанцироваться от этих преступников (Израиля). ... Это ультиматум".
Китай и Россия являются главными оппонентами введения жестких санкций за невыполнение требования ООН об остановке процесса обогащения, крайним сроком для которого было 31 августа. Но этот иранец думает, что ему удастся поколебать решимость европейских лидеров, если он немного попугает их своими пророчествами. А если это не удастся, у него останется надежда застращать общественность Европы. Иранские баллистические ракеты уже могут достигать значительной части европейской территории, и его угрозы станут очень реальными после того, как на эти ракеты установят ядерные боеголовки.
В самых разных кругах Запада может возникнуть очень сильное искушение - исходить из того, что "сумасшедший Махмуд" не сделает того, о чем говорит, что он просто играет свою роль в интересах внутренней политики. А даже если Ахмадинежад вполне серьезно намерен стереть с карты Израиль, как он и обещал, - что ж, европейцам и американцам не стоит об этом беспокоиться. Называйте нас как хотите - консерваторами, неоконсерваторами - но когда лидер страны, настойчиво стремящейся к получению оружия массового уничтожения, начинает ставить апокалиптические ультиматумы, мы инстинктивно начинаем верить ему.