Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе произошли два весьма важных события для будущего отношений между Европой и Россией. В начале недели веб-сайт Газпрома без лишнего шума проинформировал, что никакие иностранные предприятия больше не являются потенциальными партнерами в проекте эксплуатации газового месторождения Штокман (тем самым был положен конец надеждам пяти норвежских, американских и французских фирм).

На прошлой неделе произошли два весьма важных события для будущего отношений между Европой и Россией.

В начале недели веб-сайт Газпрома без лишнего шума проинформировал, что никакие иностранные предприятия больше не являются потенциальными партнерами в проекте эксплуатации газового месторождения Штокман (тем самым был положен конец надеждам пяти норвежских, американских и французских фирм).

Через два дня российский Президент Владимир Путин прибыл в Дрезден, Германия, на встречу с канцлером Ангелой Меркель, в ходе которой приветствовал новую 'ostpolitik', которую провозглашает немецкое правительство для определения характера отношений между Европейским Союзом и Россией.

Первое решение имеет однозначное политическое значение: с сегодняшнего дня положен конец спекуляциям о том, отдают ли русские предпочтение Западу или Востоку, как направлению поставок газа Штокмановского месторождения, имея в виду Китай или восточное побережье США. Больше всего выиграет от этого решения, вне всякого сомнения, балтийский газопровод и Европа, которой гарантируется снабжение российским газом. При этом Германия присваивает себе главную роль не только в отношениях с Россией, но и в процессе строительства европейской энергетической архитектуры в целом.

Таким образом, Газпром подтверждает, что в проектах его дальнейшей экспансии европейский рынок становится главным приоритетом. Усиливается партнерство с немцами, что неизбежно скажется, когда Брюссель будет вынужден определить условия доступа российского газа на европейский рынок.

В то же время, это решение, явно инспирированное Кремлем, является признаком ухудшения политических и экономических отношений между Россией и Соединенными Штатами Америки, определенного жесткими условиями, поставленными Вашингтоном на пути вступления России во Всемирную торговую организацию.

Одновременно, энергетическая тема явно указывает на возвращение России как супердержавы на международную арену.

Учитывая рост цен, а, также предвидя предстоящие трудности в энергообеспечения на длительную перспективу, Россия использовала 'окно возможности', которое предоставляет гарантирование энергопоставок в зависимом и глобализованном мире с тем, чтобы использовать свои географические преимущества и свой потенциал природных ресурсов.

Если правда то, что российский ВВП только в следующем году достигнет уровня, предшествующего распаду Советского Союза (1991г.), не меньшей правдой является и то, что рост, связанный с повышением цен на энергоносители в последние два года, позволил Думе одобрить бюджеты с рекордным уровнем расходной части (40% в 2006 и 28% в 2007 г., исходя из прогноза цены барреля нефти Уралбрент в следующем году в 61 американский доллар). Решение, которое без сомнения окажет влияние на результаты выборов последующего года...

Мир в целом, и Европа в частности, будут иметь перед собой Российскую Федерацию, уверенную в своих силах, способную использовать свои естественные преимущества и имеющую возможность заставить уважать свой вновь обретенный статус глобальной державы.

Россия знает, что западные державы, особенно Соединенные Штаты, нуждаются в ее вкладе в разрешении иранского и северокорейского кризиса, в ведении борьбы с терроризмом (где российский опыт и информация, получаемая из южных районов страны, преимущественно населенных мусульманами, уже доказали свою огромную глобальную значимость), в развитии стратегии на Ближнем Востоке, в обеспечении безопасного энергоснабжения в мире, где борьба за источники энергии с новыми экономическими супердержавами (Индия и Китай) становится знаковой для начала XXI века. Исходя из этого, Россия требует обращения с собой не как с младшим партнером, а как с супердержавой, которая взаимодействует с остальными глобальными силами на равных.

Стратегически утверждаясь на международной арене, Россия требует признания своей свободы решать внутренние проблемы без постороннего вмешательства (Чечня, утверждение госкапитализма с формированием 12 главных 'чемпионов' в жизненно важных отраслях экономики, растущая волна ксенофобии в отношении нерусских и нехристиан и нарастающая демографическая проблема). Одновременно она хотела бы воспользоваться благами доступа к технологиям и повысить профессиональный и образовательный уровень своих граждан, для чего присутствие иностранных предприятий будет всегда важным и обязательным.

Таким образом, мяч - на стороне Европейского Союза и саммита ЕС - Россия в следующем году под португальским председательством!

Антониу Виторииу - до недавнего времени председатель комитета португальского парламента по европейским делам, прим. переводчика