Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне снимают фильм об изгнании поляков из Кремля

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2007 г. фильм об изгнании поляков из Кремля придаст торжественности Дню народного единства. Это главный российский праздник, установленный вместо годовщины Октябрьской революции

В 2007 г. фильм об изгнании поляков из Кремля придаст торжественности Дню народного единства. Это главный российский праздник, установленный вместо годовщины Октябрьской революции.

'Я очень рассчитываю на поляков, они будут красиво выглядеть на экране, - говорит Ариф Алиев, сценарист '1612'. - Несутся гусары с ангельскими крыльями за спиной. Шляхтичи в кунтушах, пышные усы. Ведь немцы драматургу неинтересны, а шведы до Москвы не дошли. Вся моя надежда не на бюджет фильма, а на поляков', - говорит он.

По слухам, заместитель главы администрации президента Путина Владислав Сурков сказал Арифу Алиеву: 'Нам нужен фильм о том, как поляков изгнали из России'.

Кто он, 42-летний Сурков? На официальном сайте www.kremlin.ru можно прочесть, что перед ним стоит 13 ключевых задач. Но ничего не говорится о главной: Сурков передает из Кремля национальную идею. То есть, то, что в духовной сфере должно объединить жителя развалившегося колхоза со столичным олигархом, калмыка с чукчей, солдата спецназа с кавказским партизаном.

- Полная чепуха! Он вообще меня не вызывал, - сценарист Ариф Алиев качает головой. - Сурков только формулирует идеи, при Путине он занимается примерно тем же, чем занимался Михаил Суслов при Брежневе. Предложение написать сценарий я получил от режиссера Владимира Хотиненко. Знаете, нужно же объяснить людям, почему у них выходной четвертого ноября, а не седьмого, в годовщину Октябрьской революции. Нужен творческий манифест.

С 2005 г. 4 ноября является в России Днем народного единства. Новый государственный праздник был установлен в ознаменование капитуляции польского гарнизона, занимавшего Кремль в 1612 г. Интервенты были изгнаны народным ополчением под предводительством купца Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, за что им поставили памятник на Красной площади.

В ходе работы над сценарием Арифу ничего не навязывали, он должен был лишь сохранить название - '1612'.

- А можно мне прочесть сценарий?

- Увы! По контракту мне запрещено пересказывать содержание фильма до премьеры. Даже в трех предложениях, - он явно чувствует себя неловко.

Перед нашей встречей Ариф позвонил продюсеру и спросил, что он может сказать. 'Скажи, что мы уважаем поляков, все будет хорошо! И никаких деталей!' - услышал он от Леонида Верещагина из киностудии 'ТРИТЭ'.

Алиев: 'Напишите: продюсер заткнул сценаристу рот'.

Фильм '1612' создается при участии первого канала телевидения. Стоимость его создания составит не менее 10 млн. долларов, из которых 6 млн. пойдут из бюджета, а 4 млн. дал российский нефтяной магнат Виктор Вексельберг (известный тем, что два года назад выкупил за более, чем 100 млн. долларов девять драгоценных пасхальных яиц Фаберже, принадлежавших когда-то царской семье, и преподнес коллекцию в дар российскому государству).

Кинопремьера намечена на 4 ноября 2007 г., то есть, накануне выборов в Думу.

В фильме снимается Михал Жебровский (Michal Zebrowski): 'Это своего рода притча в немного сказочном духе. Российское 'Огнем и мечом'. Я играю этакого Богуна, разрывающегося между любовью и стремлением к власти'.

- А идеология фильма?

- Идеология такова, что россияне на бюджетные деньги снимают фильм, воспевающий мужество и благородство их народа. Они ведут умную государственную политику. Жаль, что Радек Сикорский (Radek Sikorski) [министр обороны Польши - прим. пер.] не выложит 10 млн. злотых - это цена одной амфибии - и не профинансирует фильм о чуде на Висле или о битве под Монте-Кассино. Я, кстати, предлагал ему это, но он остался глух. Одно хорошее произведение искусства сделает в сознании народа больше, чем дутая пропаганда, - говорит Жебровский.

И добавляет: - Если вы хотите на основании моих слов сделать вывод, что я играю в антипольском фильме, то я не вижу в этом смысла.

Сверхсекретный сценарий '1612' я нашла в Москве. Он лежал на полке в одном из московских институтов. Его послали историкам, чтобы те выразили свое мнение, которое, впрочем не было учтено. А мнение было позитивным.

____________________________________________________________

Откуда берутся пшеки ("Przeglad", Польша)