Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В эти дни крупный российский бизнес настойчиво стучится в двери корпоративной Германии, но его вежливо просят уйти. 'Газпром' уже давно безуспешно пытается приобрести пакет акций немецкого концерна Eon. Канцлер Ангела Меркель заявила президенту Владимиру Путину, что о получении Россией места в совете директоров EADS не может идти и речи, несмотря на то, что недавно она приобрела 5,4 процента акций франко-немецкой оборонной и авиакосмической компании

В эти дни крупный российский бизнес настойчиво стучится в двери корпоративной Германии, но его вежливо просят уйти.

'Газпром' уже давно безуспешно пытается приобрести пакет акций немецкого концерна Eon. Канцлер Ангела Меркель заявила президенту Владимиру Путину, что о получении Россией места в совете директоров EADS не может идти и речи, несмотря на то, что недавно она приобрела 5,4 процента акций франко-немецкой оборонной и авиакосмической компании. Теперь настала очередь Deutsche Telekom мягко отказаться от обмена активами, предложенного российской корпорацией 'Система'.

В широком плане вопрос довольно прост. Пока президент Путин всячески доказывает свое намерение усилить контроль над стратегическими секторами промышленности своей страны и не готов предложить возможным зарубежным партнерам аналогичные возможности в России, сложно представить себе, что российский бизнес сделает успехи в западной Европе.

Deutsche Telekom - хороший тому пример. В конце концов, концерну когда-то принадлежало 40 процентов компании МТС, ведущего российского оператора сотовой связи, акции которого предлагает ему сейчас 'Система' в обмен на акции немецкой телекоммуникационной группы.

Поскольку российские законы запрещают иностранцам непосредственно управлять телекоммуникационными компаниями, немцы пришли к выводу, что пакет акций МТС не приносит им особой пользы, особенно, в то время, как им нужны деньги для сокращения огромных долгов. Поэтому четыре года назад они начали продавать принадлежавшие им акции, избавившись в прошлом году от последних 10 процентов. Зачем бы они понадобились им вновь?

Тем более, что с тех пор Россия перестала фигурировать в списке стратегически важных рынков Deutsche Telekom. Возглавив компанию, Кай-Уве Рике (Kai-Uwe Ricke) стремится сконцентрироваться на европейском (без России) и американском рынках, снижая, вместе с тем, гигантские издержки своих немецких операторов. Похоже, что он держит порох сухим для еще одного значительного шага по консолидации (возможно, его цель - BT) и не намерен ввязываться в ненужные маневры в России.