С большим интересом прочитал статью в Вашей газете о ситуации на Сахалине ('Бойцовый пес Кремля бросается на Shell' от 4 октября).
Мой портрет столь стереотипичен, что кажется, его писал сам Роберт Ладлэм (Robert Ludlum): меня зовут Олег (ну, по крайней мере, здесь Вы угадали); росту во мне шесть футов два дюйма (около 190 см - прим. перев.); меня называют бойцовым псом (меня, конечно, называли по-всякому, но особенного сходства с ротвейлером в себе я не замечал); я ношу черное пальто (действительно, у меня, как и у многих жителей нашей страны, есть черное пальто, но этот не тот кожаный реглан, о котором Вы подумали); летаю я (по слухам) в самолете с пятнистым салоном, хотя хорошо известно, что собаки такое окружение не любят и предпочитают более традиционные кожаные или пластмассовые сиденья. В общем, один в один портрет убийцы из 'Превосходства Борна' (The Bourne Supremacy) - хотя, поверьте, если что-то и есть, то это чистая видимость, - портрет человека, действиями которого движут единственно алчность и деньги; человека, у которого по определению не может быть никаких интересов, связанных с реальным исполнением своего долга по защите окружающей среды.
Картина, имеющая место на самом деле, намного проще: 'Сахалин' - это огромный нефтегазовый проект, разрабатываемый на отдаленной и сравнительно мало испорченной человеком территории. И знаете, нашим интересам тоже соответствует, чтобы работа по этому проекту в части заботы о состоянии окружающей среды шла последовательно, прагматично и реалистично. Потому что забота о состоянии окружающей среды - это никак не исключительная привилегия либералов Запада.
Олег Митволь, заместитель руководителя Службы по надзору за использованием природных ресурсов (Service for Supervision of Natural Resources Management - прим. перев.), Москва