Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузия: хуже уже не будет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Итак, Россия и Грузия вновь взялись за старое. В этом году между ними уже была 'винная война', когда Москва отказалась покупать грузинские вина, лишив Грузию самой сильной статьи экспорта и больно ударив по и без того не богатому грузинскому бюджету

Итак, Россия и Грузия вновь взялись за старое. В этом году между ними уже была 'винная война', когда Москва отказалась покупать грузинские вина, лишив Грузию самой сильной статьи экспорта и больно ударив по и без того не богатому грузинскому бюджету. Затем разразился скандал вокруг задержанных русских, которые якобы были шпионами. Когда стало известно об их аресте в Тбилиси, Кремль прекратил с Грузией торговые отношения, закрыл границы и начал высылать обратно в Грузию этнических грузин, проживающих по всей России. А на прошлой неделе началась новая война - 'энергетическая'. Москва объявила о грядущем повышении цен на газ для Грузии втрое.

- Что ж, - пожимая плечами, говорит постоянный представитель Грузии в ООН Ираклий Аласания, - значит, эта зима будет долгой и холодной.

И этим его жестом сказано все. Сколько бы ни было движений в стиле 'штурм унд дранг', сколько бы ни было многозначительных разговоров о кризисе и тревожных слухов о войне, среди множества плохих новостей есть одна хорошая: хуже уже, скорее всего, не будет, и это хорошо. Премьер-министр Грузии Зураб Ногайдели рассказал корреспонденту NEWSWEEK о том, как в попытке наладить отношения он на прошлой неделе послал в Москву министра иностранных дел.

- Вот сюрприз так сюрприз, - сказал он. - Но Москва решила показать силу и в ответ выставила нам самую высокую цену - 230 долларов за тонну (так в тексте - прим. перев.).

230 долларов - это вдвое больше, чем платят Армения и Украина. И что же, это хорошо? Во всяком случае, премьер-министр считает, что да.

- Со стороны России это последнее предупреждение. Больше никаких карательных шагов против нас она предпринять не может.

Предупреждение, тут же отмечают Ногайдели и представитель Грузии в ООН, относится главным образом к стремлению Грузии стать членом НАТО. Но что на самом деле может сделать Кремль, не считая варианта военного вторжения, на который он все-таки не пойдет? Поскольку энергетическая карта уже разыграна, у него практически не осталось никакого 'оружия убеждения'.

Теперь, считает Аласания, Грузии придется еще быстрее диверсифицировать экономику. Что же касается топлива, то Грузия уже занимается вопросами альтернативных поставок через Азербайджан и Турцию. Так что, с точки зрения Грузии, нынешние трудности лишь усилят фундамент, на котором будет покоиться ее независимость внутри бывшей советской империи. Такова, если хотите, цена свободы.

____________________________________________________________

Опасные игры Грузии ("Foreign Policy", США)