Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Среди забавных сумасшедших и сумасшедших опасных

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пальма первенства принадлежит Берлину. Первое впечатление, которое охватывает человека, спустившегося в берлинское метро, - это ощущение свободы. Никаких турникетов, никаких дверей, никаких кассиров угрожающего вида. Полное доверие к пассажирам. 'Если бы так дела обстояли в Испании, никто точно не платил бы', - говорят те, кто первый раз попал в метро столицы Германии. 'В Берлине - тоже', - поясняю я, пытаясь начать развенчивать миф о благовоспитанных немцах

Говорят, что метро большого города - его зеркальное отражение, совсем как лицо отражение души человека. Возможно. На прошлой неделе 'Der Spiegel' опубликовал новостное сообщение о росте насилия и небезопасности общественного транспорта Германии. В сообщении чувствовались нотки удивления. Сомневаюсь, что автор заметки часто пользуется общественным транспортом, поскольку хотя мне и не доводилось пока быть свидетелем настоящего насилия, правда и то, что я не чувствую себя в полной безопасности в подземке ни одного из немецких городов.

Пальма первенства принадлежит Берлину. Первое впечатление, которое охватывает человека, спустившегося в берлинское метро, - это ощущение свободы. Никаких турникетов, никаких дверей, никаких кассиров угрожающего вида. Полное доверие к пассажирам. 'Если бы так дела обстояли в Испании, никто точно не платил бы', - говорят те, кто первый раз попал в метро столицы Германии. 'В Берлине - тоже', - поясняю я, пытаясь начать развенчивать миф о благовоспитанных немцах. Правда, это впечатление рассеивается само собой после первой же поездки на метро.

Попытавшись войти на станцию, вы можете пережить первый испуг. Рядом с автоматами по продаже билетов в порядке вещей наткнуться на какого-нибудь панка или нищего пьяницу, который пытается напасть на любого приближающегося. Только без паники! Дорогому общественному транспорту Германии конкуренцию составляют 'отбросы общества'. За один евро они готовы перепродать тебе билет другого пассажира. Если он действителен, на сделке можно сэкономить 1,10 евро.

На перроне можно наткнуться на целую галерею курьезных типажей: эксгибиционисты, забавные умалишенные и умалишенные опасные. . . Я могу написать об этом целую книгу только по рассказам своих знакомых. В моей кунсткамере есть один тип, который подходил к пассажирам и пытался посадить им на лицо мертвого таракана или старушка с видом божьего одуванчика, тыкавшая в меня своим зонтиком на протяжении всех 15 минут, что я ждала ночной поезд.

Дальнейшее действие спектакля разворачивается в вагоне. Можно даже провести классификацию встречающихся там типажей. Первым идет сумасшедший доброволец, который занимает место рядом с дверью, выкрикивает название следующей станции и пытается организовать проход пассажиров, когда вагоны забиты битком. По ночам появляется угрожающего вида пьяница - пугающий пассажиров здоровенный парень, от которого разит спиртным. Если на них не смотреть - все обойдется, если посмотреть - можно попасть на страницы 'Der Spiegel'. Еще один персонаж - очаровательный соня, но это вовсе не заснувший в дороге уставший работяга, а кто-нибудь из вышеперечисленных персонажей, в глубоком сне развалившийся на три-четыре сидения. Список можно продолжить.

Но самое большое удивление вы рискуете пережить, наткнувшись на того, кого больше всего ненавидят пассажиры. Эти люди ходят парами или вчетвером, они могут выглядеть как угодно, хотя чаще всего напоминают главного районного хулигана. Именно они нарушают царящее в вагоне ощущение гармонии и будят очаровательного соню; это - контролеры. Они появляются незаметно, напоминая манерами агентов тайной полиции, всем своим угрожающим видом они демонстрируют, что быть безбилетным зайцем может любой, включая добропорядочного немца. Как только двери закрываются, они издают вопль: 'Ausweis Kontrolle' и достают свои удостоверения. Те, кто оказался в берлинском метро впервые, испуганно спрашивают: 'А это кто?'. На что я отвечаю: 'Это? Это самое худшее'.

________________________________________________

Москва опасна, сурова и дико красива ("Handelsblatt", Германия)

Московское метро - линия партии ("The Washington Post", США)

Борис Райтшустер: Следующая остановка - ЗАГС ("Focus", Германия)