Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Разница между русскими "фашистами" и "антифашистами" не больше, чем между двумя сапогами одной пары - один, как и должно быть, немного повернут вправо, второй - влево, но оба готовы маршировать под красным знаменем - с серпом и молотом, со свастикой, еще с какой-то символикой, не имеет значения - на борьбу против либеральных, то есть демократических, свобод

Четвертого ноября в Москве и ряде других городов РФ прошел "Русский марш", в котором, по сообщениям многочисленных СМИ, принимали участие "националисты" и "фашисты".

Параллельно с ним были проведены акции протеста против "Русского марша", которые их организаторы анонсировали как "антифашистские митинги".

Почему слова "националисты", "фашисты" и "антифашисты" взяты в кавычки?

Потому что все они употреблены в СМИ неверно и не дают ни малейшего представления о том, кто на самом деле маршировал и митинговал в России в последние дни - не только четвертого, но и седьмого ноября.

Напомним, что введенный в прошлом году День народного единства - 4.XI - должен был, по мнению своих создателей из администрации Путина, заменить хорошо всем известный большевистский праздник в честь события, которое Ленин назвал "октябрьским переворотом", а Сталин, Брежнев и Зюганов - "Великим Октябрем".

Итак: чего добивались "националисты" и "фашисты"?

Они маршировали под лозунгами "Россия против оккупантов", "Русские, вперед", "Россия для русских" и тому подобными - как написанными на транспарантах, так и произнесенными в громкоговорители - лозунгами.

"Движение против нелегальной миграции", "Евразийский союз молодежи", вечно живая "Память", какие-то другие, экзотические, для украинских глаз и ушей, организации, которые выступили за "правду, победу и свободу", и, конечно, за утверждение русской нации и славянской цивилизации.

Тем не менее, главное, что волновало участников марша, если верить информации российских сайтов и форумов определенного пошиба - это борьба с "оранжистами" как в самой России, так и на территории СНГ.

"Россия на пути выздоровления - она избавляется от чумы либерализма", - констатировал с невыразимым удовольствием один из сайтов.

А теперь вопрос: а что же здесь, собственно, фашистского? Ксенофобия? Расизм?

Но, если все фашисты действительно ксенофобы и расисты, то обратное утверждение - это прямое нарушением правил логики, сформулированных еще Аристотелем.

Скажем, в Южной Африке в свое время господствовал режим апартеида, то есть, практически-прагматического расизма, но разве это был фашизм?

Вовсе нет, даже диктатуры там не было: "белые" пользовались политическими свободами, "цветные" - немного меньшими свободами, "черные" - еще меньшими; и при этом в стране существовала специфическая разновидность государственно-монополистического капитализма.

А не тоталитарного социализма, разновидностями которого являются фашистские режимы!

Еще более сомнительным в этом случае будет употребление понятия "национализм".

Короткий Оксфордский словарь по политике определяет, что национализм - это не больше и не меньше, чем политическая идеология и практика, которые "создаются" на основе чувства патриотизма, это программа политических действий, которая воплощает патриотичные установки.

Ясное дело, что национализм может быть разным - поскольку на основании патриотичных чувств можно действовать очень по-разному.

У национализма может быть и левая, и правая окраска. Радикальный национализм, который исходит из верховенства собственной нации над другими и из необходимости подчинить их себе, называется "шовинизм".

Вполне приемлемым здесь, если речь идет о большом государстве, будет понятие "империализм". Другими словами, если называть вещи своими именами, то в Москве 4-го ноября маршировали российские шовинисты, расисты и империалисты.

А кто же с ними боролся?

На сайте "Грани.ру", одном из немногих в России, который отстаивает действительно либеральные ценности, собраны мысли участников "антифашистского митинга".

Либеральные активисты традиционно говорили о "сопротивлении фашизму" и "защите права всех наций на уважение к себе". А вот разнообразные представители леворадикальных движений (которые составляли на митинге большинство) вели разговор совсем о другом.

Скажем, Алексей Сахнин, активист Левого фронта, заявил: "Существует попытка создать оппозицию из либеральных и левых сил и противопоставить их как власти, так и коричневым. Эта попытка заранее обречена на поражение и на абсолютный позор..."

И дальше о том, что левые силы должны "раз и навсегда отказаться от всяких попыток союза с либералами", мол, либералы и нацисты - это одно и то же, и, следовательно, "все прогрессивные силы и все люди в нашей стране должны видеть, что вся мерзость и вся шиза тусуется в одном и том же месте", что "либералы с фашистами отмечают новый праздник".

И вывод: "Наш праздник наступит седьмого числа, когда мы выйдем и прогуляемся".

А вот что пишет другой левый активист, некто Михаил Дорошенко: "Движение "Оборона" пришло на митинг с российскими триколорами.

Поскольку оборонцы знали о решении оргкомитета не использовать флаг генерала Власова, Николая Кровавого, Ельцина и Путина, у меня нет никаких сомнений в том, что с их стороны это было политической акцией с вполне определенным содержанием.

Либералы должны быть националистами и патриотами - вот, что они хотели сказать... Сближение части либералов и нацистов - это факт...

На этом фоне в первую очередь выделялись те либеральные организации, которые позиционирует себя как оранжевые: касьяновцы (приверженцы экс-премьера России Касьянова), "Оборона", ОГФ ("команда" Гарри Каспарова)".

Ну, а то, что пишут "антифашисты" и "фашисты" в адрес "американского империализма" и "западного капитала", пересказывать людям, которые помнят советскую пропаганду, не нужно. Все то же, только помноженное на десять.

Вы обратили внимание? "Антифашисты" и "фашисты" видят корень зла в либералах, то есть в тех, кто выступает за политическую демократию западного образца, а "прогуляться седьмого ноября", если почитать Интернет-форумы, собирались не только разношерстые коммунисты, но и многочисленные участники "Русского марша".

И, судя по всему, это и сделали, так как этот праздник родной и близкий и "антифашистам", и "фашистам".

А и в самом деле, какая между ними разница, когда некто Виктор Макаров из Загорска вполне серьезно пишет, что у них "в городе "оранжевая" - буржуазно-демократическая и районно-освободительная - революция состоялась при поддержке агентуры американского империализма в лице Союза правых сил"?

Какая разница, если о событиях 7-го ноября в Киеве русские "антифашисты" пишут в Интернете: "нет сомнения, что бесчинства и столкновения между коммунистами и националистами устроили провокаторы, которыми управляли из единого оранжево-ЦРУшного центра"?

Какая разница между теми, кто честно провозглашает "Россия для россиян" и выступает за восстановление империи, и теми, кто выступает за "братство народов всей планеты", но обзывает последними словами украинского троцкиста Олега Верника за его поддержку требования признать воинов УПА борцами за свободу - мол, как можно защищать "сепаратистов" и "людей, которые хотели разрушить пролетарское государство СССР"?

Конечно, если считать, что самым главным антифашистом был товарищ Сталин, то все в порядке: надо бить национал-социалистов и буржуазных либералов во имя интернационал-социализма.

Вот только столица последнего должна находиться обязательно в Москве, там должны разговаривать на русском языке, уничтожать "сепаратистов" и прославлять Петра Первого и Ивана Грозного...

Так вот, по мне, российские либералы на самом деле снюхались с фашистами - только этими нацистами были ярые "антифашисты".

То есть те, для кого советское прошлое - это образец для построения "светлого будущего". Такое прошлое, немало составных которого "передрали" с образцов, созданных немецкими нацистами. И эти образцы были действительно эффективными - не случайно средний уровень жизни в Германии второй половины 1930-х годов был самым высоким в Европе.

Кто первым внедрил массовое строительство кооперативного жилья для трудящихся?

Кто внедрил "летние трудовые семестры" для студентов еще в середине 1930-х?

Кто придумал ежегодные "праздники урожая" с участием местных партийных бонз?

У кого научились советские солдаты торжественно входить со знаменами в залы партийных съездов и стоять в проходах, создавая соответствующее расположение духа у делегатов?

Кто начал "самоотверженную борьбу за мир во всем мире", прикрывая этим свои военные планы - еще в те времена, когда в Москве пели "мы раздуваем пожар мировой"?

Кто скопировал в 1944 году в звании "Мать-героиня" и установленных позднее орденах "Материнской славы" разных степеней "Почетный крест матери" трех степеней, самым высоким из которых был золотой, как и соответствующий советский орден?

Кто воплощал в жизнь "братство арийских народов" и "завоевывал истинный социализм для Европы"?

В конце концов, кто первым придумал процентную норму для евреев в вузах и на важных предприятиях?

Разница между русскими "фашистами" и "антифашистами" не больше, чем между двумя сапогами одной пары - один, как и должно быть, немного повернут вправо, второй - влево, но оба готовы маршировать под красным знаменем - с серпом и молотом, со свастикой, еще с какой-то символикой, не имеет значения - на борьбу против либеральных, то есть демократических, свобод.

Чем быстрее это поймут немногочисленные русские либералы, тем лучше для них. Ну, а что касается Украины, то есть ли для нас разница между двумя красными чертями?

Сергей Грабовский - заместитель главного редактора журнала "Сучаснiсть"