Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
А не из двора ли князя Путина отравитель?

Отравление Литвиненко подтверждает то, что мы уже знаем: критиковать Кремль опасно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на всю ту власть, которую сосредоточил в своих руках Путин, он не может навести внутренний порядок и создать согласованность в действиях своей вздорной свиты. Именно поэтому Россия по-прежнему плохо управляется. И вряд ли Путин имел отношение ко всем этим нераскрытым преступлениям. Наверняка, их инициаторами были люди, находящиеся на более низких ступенях иерархии. Однако этого было достаточно, чтобы исполнители преступлений могли быть уверены в том, что князь не станет возражать.

Отравление в Лондоне бывшего офицера КГБ Александра Литвиненко подтверждает то, что мы уже знаем: критиковать Кремль опасно. Произошло это менее чем через месяц после убийства в Москве журналистки Анны Политковской, которая неутомимо разоблачала злодеяния россиян в Чечне. В 2004 году был убит еще один представитель СМИ, автор журналистских расследований Пол Хлебников.

Еще десятки критично настроенных журналистов потеряли свои жизни или работу после прихода к власти Владимира Путина. И не только журналистов. В 2004 году диоксином был отравлен Виктор Ющенко, когда он вел на Украине президентскую предвыборную кампанию против своего поддержанного Кремлем оппонента. Отравляющие вещества вполне успешно конкурируют с пистолетами и менее смертельными средствами затыкания ртов оппозиции.

Кто отдает приказы на осуществление таких преступлений, кто планирует и исполняет такие действия? Этого никто не знает, и вряд ли какой-то прокурор будет заинтересован в том, чтобы привлечь преступников к ответу.

Однако убийства и покушения на убийство - это лишь верхушка айсберга. Президент Путин решил воссоздать государственную власть, которая, по его мнению (и по мнению большинства россиян), была фатально ослаблена в 90-е годы при Борисе Ельцине. А это означает подавление и нейтрализацию средств массовой информации, неправительственных организаций и оппозиционных партий (большинство политических партий является детищем Кремля) и восстановление контроля над приватизированными стратегическими отраслями промышленности, а также проведение все более агрессивной внешней политики, подогреваемой, с благословения государства, ксенофобией. Одним из последних ее примеров стало запугивание "нелегальных" грузинских иммигрантов. Такая смесь, выглядящая зловеще в глазах Запада, довольно популярна в России, где Путин неизменно пользуется высокой поддержкой населения с рейтинговым показателем в 70 процентов.

Однако это не возврат к коммунизму. Местом прежней деятельности Путина и опорой его власти является КГБ. А КГБ первым отказался от коммунизма, когда тот начал давать сбои как система власти. Его программа заключается в возрождении величия России в мире, для чего он играет на струнах, дающих мощный исторический резонанс: стремление к порядку, восхищение сильными правителями, русская православная церковь как выражение российской самобытности и возрождение страха перед "вестернизацией".

Второе заблуждение заключается в том, что мы имеем дело с монолитным и мощным государством. У России нет правительства; у нее есть князь и двор, расколотый на фракции, которые пытаются заполучить так необходимые им ресурсы. Несмотря на всю ту власть, которую сосредоточил в своих руках Путин, он не может навести внутренний порядок и создать согласованность в действиях своей вздорной свиты. Именно поэтому Россия по-прежнему плохо управляется. И вряд ли Путин имел отношение ко всем этим нераскрытым преступлениям. Наверняка, их инициаторами были люди, находящиеся на более низких ступенях иерархии. Однако этого было достаточно, чтобы исполнители преступлений могли быть уверены в том, что князь не станет возражать.

Лорд Скидельский является автором статей для российской газеты "Ведомости"

___________________________________________________________

Отравленные отношения ("The Times", Великобритания)

Осторожно, обвинения в отравлении. Не кантовать. ("The Independent", Великобритания)