Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Верх роскоши в Китае - обзавестись копией западной усадьбы

Для самых богатых строительные компании готовы копировать европейскую архитектуру

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представьте себе: через некоторое время на этих тридцати гектарах раскинется поселок из 172 замков, окруженных садами во французском стиле, с мощеными улицами и центральной площадью, пестрящей многообразием архитектурных стилей. Въездные ворота во многом напоминают версальские, есть в парке и античные руины из бетона, и неоклассические аркады с колокольней, чем-то напоминающей готику. . .

Ван Чжэ (Wang Zhe) увлекся этим после поездки во Францию в 2000 г. Великолепие Версаля, величие Лувра, благородство замка Лафит показались ему образцом роскоши, утонченности и хорошего вкуса. Вернувшись в КНР, молодой пекинский застройщик, президент компании Fortune Real Estate загорелся идеей строительства в китайской столице загородных поместий для новых богов капитализма. Прошло пять лет, 4 млрд. юаней (400 млн. евро) было вложено в стройматериалы, и вот мечта начала обретать свои очертания, превратилась в парк площадью 30 гектаров между пятым и шестым автомобильным кольцом вокруг Пекина. Как это называется? Дворец Успеха. Вану надоели столь любимые пекинскими богачами виллы в американском стиле, он захотел создать чисто французское поместье. Французское, как 'Луи Вюиттон' или 'Шанель', марки, которые, вместе с 'Гуччи', чаще всего копируют в Китае. Ван Чжэ побывал в Италии, Испании и Англии, но именно во Франции он наконец нашел то, что искал.

Представьте себе: через некоторое время на этих тридцати гектарах раскинется поселок из 172 замков, окруженных садами во французском стиле, с мощеными улицами и центральной площадью, пестрящей многообразием архитектурных стилей. Въездные ворота во многом напоминают версальские, есть в парке и античные руины из бетона, и неоклассические аркады с колокольней, чем-то напоминающей готику. 'Это копия одной французской церкви, - объясняет коммерческий директор, - но это не религиозное сооружение. Там будет торговый центр класса люкс'. Впрочем, весь ансамбль получился довольно скучным.

Конкистадоры. Существует и своя типология замков: стиль Версаля, Елисейского дворца, Лувра, Лафита и Эльзаса. Стоят они около 20 млн. юаней (2 млн. евро) - и это всего лишь за стены. Еще столько же уйдет на внутреннее убранство. Для Китая это целое состояние, ведь средние доходы населения составляют там около 80 000 юаней в год (8000 евро). 'Наши клиенты - это элита, - объясняет Ван Чжэ, - в Китае это самая дорогая недвижимость'. Из 27 замков, выставленных на продажу на этот момент, двенадцать уже куплены. Скоро заселяются первые хозяева, 'бизнесмены'. На въезде в усадьбу, охраняемую строже, чем центр ядерных испытаний, стражи в красном по-военному отдают нам честь.

Вот образцовый особняк с 15-метровым куполом - 1500 кв. м., добрую часть этой площади занимает лестница с двойными пролетами. Это усадьба типа 'Лувр'. 'Винтовая лестница с красным ковром поражает воображение и внушает гостям уважение к хозяевам дома. Она позволяет им устроить торжественную встречу и одновременно почувствовать гордость за свой дом', - сияют золотые буквы с рекламного плаката. Этот 'Лувр' вызывает скорее головокружение: люстры из венецианского стекла, греческие статуи, портреты конкистадоров, канапе в стиле Чиппендейл XXXL, канделябры, кровати с балдахинами, бассейн, джакузи, бар, домашний кинотеатр, винный погреб, спортзал, гараж на четыре машины. . . и бронированная комната, как в Китайском банке, 'в случае ядерной атаки там может укрыться целая семья'. Как в лучших домах, прислуге отводятся восьмиметровые комнаты в подвальном этаже. Наверное, при их обустройстве архитектор брал за образец средневековые карцеры.

Ван Чжэ принимает нас в своем бюро в одном из высотных зданий Пекина. Пиджак от Пола Смита, очки в прямоугольной оправе. Бросается в глаза его загар - китайцы так загорать еще не осмеливаются. Над столом - легкая завеса сигарного дыма. Он улыбается. Недавно правительство установило ограничения на строительство вилл, которые заполонили рынок недвижимости и вытеснили с него жилье, доступное среднестатистическим китайцам. Его замки, которые никто не сможет скопировать, станут еще более ценными. 'Теперь нужно подумать о молодежи, о будущем, - говорит Ван, - инвесторы должны предлагать более скромные квартиры'. Ну а пока эта ниша не закрылась совсем, он надеется внести свой вклад в развитие у китайских бизнесменов 'благородного иностранного вкуса'. Потомки французских королей пока молчат, ни один из них не обеспокоился таким способом присвоения французского культурного наследия.

'Мода'. Зато главе шанхайской строительной компании Джеймсу Хо (James Ho) пришлось разбираться с жителями Лайм Реджис, что в графстве Дорсет. Гейл Кэдди (Gail Caddy), жительница этой деревни, расположенной на юго-востоке Великобритании была очень обеспокоена тем, что копии принадлежащих ей двух пабов и маленькой продуктовой лавочки были выстроены заново в 100 км от Шанхая в спроектированном компанией Хо городе Темза Таун. Застройщик скопировал не только Цюрихский замок, знаменитый особняк Черчилля, которых в Китае построено уже десятки. В Темза Тауне есть еще и бронзовый памятник Черчиллю, англиканская церковь в неоготическом стиле, викторианские виллы и пабы. Джеймс Хо вложил 365 млн. долларов в этот поселок, рассчитанный на 10 000 жителей. 'Я хотел сделать все, как в Великобритании', - объяснил он английским СМИ, отклоняя при этом обвинения в подделке.

В прошлом году в британской прессе уже появлялись возмущенные статьи о строительстве в центре Китая, в Чэнду, Британского города, точной копии Дорчестера. Существуют проекты итальянских и немецких поселков. Ведь Старый свет сейчас в моде. 'Китайцы считают свою страну центром Вселенной. Строительство домов в иностранном стиле - еще один повод для гордости', - объясняет Джеймс Хо. Копия - не проблема, ведь в Китае копируют все. Деревни в стиле сыхэюань, состоящие из традиционных китайских домов с квадратным двориком, растут на периферии крупных городов, как грибы. И это тоже дома класса люкс - с бассейном, выложенном мозаикой и баром в подвальчике. Одновременно с этим продолжает разрушаться исторический центр города, на который постепенно наступают современные здания.